Образ святого Георгия является одним из самых популярных в средневековом христианском искусстве. Начиная с X–XI веков сложилось два основных типа его изображения: в виде великомученика и в виде воина. Перед нами Георгий-воин — в доспехах, с алым плащом на плечах, в его правой руке копье, в левой — щит. Образ стоящего Георгия получил особое распространение в Византии, на Балканах и христианском Востоке. Подобный тип стал характерным для произведений московской иконографической традиции.
Изображение святого в центре иконы, среднике, заключено в алое обрамление, а на полях, называемых ковчегом, в отдельных композициях-клеймах расположены 14 отдельных сюжетов из его жития. Если начинать из левого верхнего угла и двигаться по часовой стрелке, то сюжеты расположены в следующем порядке: «Приведение Георгия к царю Дадиану», Мучение воловьими жилами», «Георгий в темнице», «Мучение доской», «Георгия пилят пилою», «Георгий перед царицей», «Георгий перед императором», «Исцеление сарацина от иконы Георгия», «Надругание сарацина над иконой Георгия», «Успение Георгия», «Георгия варят в котле», «Усекновение главы», «Мучение на дыбе», «Георгия плетьми бьют»,
Икона необычна тем, что к типичным сценам мучений Георгия добавлены две сцены чудес от иконы святого, изображенные на клеймах «Исцеление сарацина от иконы Георгия», «Надругание сарацина над иконой Георгия». Эпизоды с чудесами христианских святых, посрамляющих неверных, распространяются в русской, особенно московской, иконописи в XIV веке.
Отличительной особенностью данного изображения является отсутствие надписи в среднике. В верхней части каждого клейма располагается надпись с названием сцены на церковно-славянском языке. Все надписи на иконе выполнены киноварью. Редкими на иконе являются и своеобразный орнамент на среднике, и синий фон средника, который встречается или в древнейших, или в позднейших памятниках иконописи. Композицию средника отличает несоразмерность фрагментов изображения, таких как маленькая кисть руки или щит маленького размера. Изображения в клеймах также имеют свои особенности. Своеобразно изображение горок с почти черными тенями и узорными полутенями. Все названные особенности, с учетом разновременных поновлений, позволяют предположить, что икона выполнялась провинциальным мастером, работавшим в традициях русской северной живописи.
Изображение святого в центре иконы, среднике, заключено в алое обрамление, а на полях, называемых ковчегом, в отдельных композициях-клеймах расположены 14 отдельных сюжетов из его жития. Если начинать из левого верхнего угла и двигаться по часовой стрелке, то сюжеты расположены в следующем порядке: «Приведение Георгия к царю Дадиану», Мучение воловьими жилами», «Георгий в темнице», «Мучение доской», «Георгия пилят пилою», «Георгий перед царицей», «Георгий перед императором», «Исцеление сарацина от иконы Георгия», «Надругание сарацина над иконой Георгия», «Успение Георгия», «Георгия варят в котле», «Усекновение главы», «Мучение на дыбе», «Георгия плетьми бьют»,
Икона необычна тем, что к типичным сценам мучений Георгия добавлены две сцены чудес от иконы святого, изображенные на клеймах «Исцеление сарацина от иконы Георгия», «Надругание сарацина над иконой Георгия». Эпизоды с чудесами христианских святых, посрамляющих неверных, распространяются в русской, особенно московской, иконописи в XIV веке.
Отличительной особенностью данного изображения является отсутствие надписи в среднике. В верхней части каждого клейма располагается надпись с названием сцены на церковно-славянском языке. Все надписи на иконе выполнены киноварью. Редкими на иконе являются и своеобразный орнамент на среднике, и синий фон средника, который встречается или в древнейших, или в позднейших памятниках иконописи. Композицию средника отличает несоразмерность фрагментов изображения, таких как маленькая кисть руки или щит маленького размера. Изображения в клеймах также имеют свои особенности. Своеобразно изображение горок с почти черными тенями и узорными полутенями. Все названные особенности, с учетом разновременных поновлений, позволяют предположить, что икона выполнялась провинциальным мастером, работавшим в традициях русской северной живописи.