Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Баба

Время создания
1890
Место создания
Российская империя
Размер
32,5x23,5 см
Техника
холст на картоне, масло
2
Открыть в приложении
#2
Сергей Арсеньевич Виноградов родился в 1869 году в селе Большие Соли Костромской губернии в семье священника. С 1880 по 1889 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были Евграф Семёнович Сорокин, Владимир Егорович Маковский, Василий Дмитриевич Поленов, Илларион Михайлович Прянишников. В 1889 году поступил в Академию художеств, но по состоянию здоровья оставил учебу.

Виноградов прекрасно разбирался в искусстве. Он помог братьям Морозовым собрать большую коллекцию работ современных художников. Например, в ней были картины Ренуара и Моне.

С 1924 по 1925 год художник возглавлял оргкомитет выставки русского искусства в Америке. Из США Сергей Арсеньевич не вернулся в Россию и переехал в Ригу, где и оставался до конца жизни. Здесь он работал в частной художественной школе и провел три персональные выставки.

Для творчества Виноградова характерны яркость, насыщенность, что вызывает у зрителей радостные переживания. Виноградова особо привлекал быт, сюжеты из жизни. На его полотнах часто можно встретить жанровые сцены с участием простых людей, изображение деревенских изб и церквей, сцены из жизни дворянства. По его жанровым картинам можно проследить, как постепенно менялся уклад жизни русского человека, но жизнь все же продолжала играть в нем со всей полнотой красок.

Эта работа — этюд к картине 1893 года, находящейся в собрании Государственной Третьяковской галереи, — представляет великолепный пример сочетания традиций передвижников с пленэрными поисками живописца. Сюжет типично передвижнический. В лучах солнца мы видим сгорбленную фигуру погруженной в горестные раздумья женщины. Художник акцентирует внимание на ее натруженных руках, на загаре, полученном во время тяжелой работы. Унылое настроение героини подчеркивается и запыленной, растоптанной обувью. Все это неизменно вызывает мысли о непростой судьбе деревенских женщин. Работа наполнена неторопливой созерцательностью и раздумьями. Но, как это ни удивительно, главная эмоциональная составляющая произведения — яркость и игра световых и цветовых пятен, что приводит к усилению эмоциональной подвижности и психологической емкости образа.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Баба

Время создания
1890
Место создания
Российская империя
Размер
32,5x23,5 см
Техника
холст на картоне, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%