Сергей Арсеньевич Виноградов родился в 1869 году в селе Большие Соли Костромской губернии в семье священника. С 1880 по 1889 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были Евграф Семёнович Сорокин, Владимир Егорович Маковский, Василий Дмитриевич Поленов, Илларион Михайлович Прянишников. В 1889 году поступил в Академию художеств, но по состоянию здоровья оставил учебу.
Виноградов прекрасно разбирался в искусстве. Он помог братьям Морозовым собрать большую коллекцию работ современных художников. Например, в ней были картины Ренуара и Моне.
С 1924 по 1925 год художник возглавлял оргкомитет выставки русского искусства в Америке. Из США Сергей Арсеньевич не вернулся в Россию и переехал в Ригу, где и оставался до конца жизни. Здесь он работал в частной художественной школе и провел три персональные выставки.
Для творчества Виноградова характерны яркость, насыщенность, что вызывает у зрителей радостные переживания. Виноградова особо привлекал быт, сюжеты из жизни. На его полотнах часто можно встретить жанровые сцены с участием простых людей, изображение деревенских изб и церквей, сцены из жизни дворянства. По его жанровым картинам можно проследить, как постепенно менялся уклад жизни русского человека, но жизнь все же продолжала играть в нем со всей полнотой красок.
Эта работа — этюд к картине 1893 года, находящейся в собрании Государственной Третьяковской галереи, — представляет великолепный пример сочетания традиций передвижников с пленэрными поисками живописца. Сюжет типично передвижнический. В лучах солнца мы видим сгорбленную фигуру погруженной в горестные раздумья женщины. Художник акцентирует внимание на ее натруженных руках, на загаре, полученном во время тяжелой работы. Унылое настроение героини подчеркивается и запыленной, растоптанной обувью. Все это неизменно вызывает мысли о непростой судьбе деревенских женщин. Работа наполнена неторопливой созерцательностью и раздумьями. Но, как это ни удивительно, главная эмоциональная составляющая произведения — яркость и игра световых и цветовых пятен, что приводит к усилению эмоциональной подвижности и психологической емкости образа.
Виноградов прекрасно разбирался в искусстве. Он помог братьям Морозовым собрать большую коллекцию работ современных художников. Например, в ней были картины Ренуара и Моне.
С 1924 по 1925 год художник возглавлял оргкомитет выставки русского искусства в Америке. Из США Сергей Арсеньевич не вернулся в Россию и переехал в Ригу, где и оставался до конца жизни. Здесь он работал в частной художественной школе и провел три персональные выставки.
Для творчества Виноградова характерны яркость, насыщенность, что вызывает у зрителей радостные переживания. Виноградова особо привлекал быт, сюжеты из жизни. На его полотнах часто можно встретить жанровые сцены с участием простых людей, изображение деревенских изб и церквей, сцены из жизни дворянства. По его жанровым картинам можно проследить, как постепенно менялся уклад жизни русского человека, но жизнь все же продолжала играть в нем со всей полнотой красок.
Эта работа — этюд к картине 1893 года, находящейся в собрании Государственной Третьяковской галереи, — представляет великолепный пример сочетания традиций передвижников с пленэрными поисками живописца. Сюжет типично передвижнический. В лучах солнца мы видим сгорбленную фигуру погруженной в горестные раздумья женщины. Художник акцентирует внимание на ее натруженных руках, на загаре, полученном во время тяжелой работы. Унылое настроение героини подчеркивается и запыленной, растоптанной обувью. Все это неизменно вызывает мысли о непростой судьбе деревенских женщин. Работа наполнена неторопливой созерцательностью и раздумьями. Но, как это ни удивительно, главная эмоциональная составляющая произведения — яркость и игра световых и цветовых пятен, что приводит к усилению эмоциональной подвижности и психологической емкости образа.