Картина «Барышня в сарафане», созданная в 1930 г., представляет собой своеобразный синтез жанров: интерьера, пейзажа, портрета и натюрморта. Природа свободно «проникает» сквозь открытое окно в дом, наполняя помещение светом, теплом и воздухом. Художник великолепно решает задачи солнечного освещения. Простота обстановки, детали быта ушедшего XIX в.,
пейзаж за окном и несколько отрешенное состояние героини — все это отголоски творческого метода, характерного для членов «Союза русских художников», которые так любили соединять разные жанры на одном холсте.
пейзаж за окном и несколько отрешенное состояние героини — все это отголоски творческого метода, характерного для членов «Союза русских художников», которые так любили соединять разные жанры на одном холсте.
Основные эстетические принципы С.А. Виноградова-пейзажиста на протяжении
1890-х гг. оставались неизменными: не ставя перед собой задачи отыскать в природе абсолютное и совершенное, он довольствовался «малыми», но «за душу хватающими» русскими мотивами.
1890-х гг. оставались неизменными: не ставя перед собой задачи отыскать в природе абсолютное и совершенное, он довольствовался «малыми», но «за душу хватающими» русскими мотивами.