Никанор Чернецов родился в Костромской губернии в семье иконописца. Получил образование в Императорской академии художеств в классе пейзажиста Максима Воробьёва. По окончании академии в 1827 году получил большую золотую медаль, позже был удостоен звания академика.
До 1836 года Чернецов состоял на службе у новороссийского генерал-губернатора Михаила Воронцова в Крыму, где написал множество пейзажей. В 1841 году втроем со своими братьями художниками Никанор Григорьевич отправился на Святую землю, из Египта в Палестину. Путешествуя по святым местам, братья написали серию полотен с видами древних храмов и их интерьеров. В поле зрения попал и Назарет — маленький, но третий по значимости, после Иерусалима и Вифлеема, священный город всех христиан, расположенный в северной части Палестины — Галилее. Согласно Евангелию, в Назарете произошло Благовещение — событие, когда архангел Гавриил сообщил Деве Марии о будущем рождении Христа. Также в Назарете прошли детство и юность Иисуса Христа.
На картине документально точно воспроизведен Назарет, каким его увидел Никанор Чернецов в 1842 году. Городок расположен в живописной долине, окруженной цепью холмов. На заднем плане возвышается горная гряда, окутанная лиловой дымкой. На переднем плане изображен небольшой отрезок каменистой горной дороги. Это — та самая святая дорога, по которой Христос ходил со своей Матерью и отцом Иосифом в Иерусалим на праздник Пасхи.
Изображенная на картине группа путников вызывает ассоциации со Святым Семейством. Для большей реалистичности на переднем плане художник мастерски выписывает мелкие детали: камни, кустарники, стадо пасущихся горных коз, алеппские сосны.
Картина построена по принципу классического пейзажа, то есть условно делится на три плана — на три цветовых зоны. На первом плане художник использовал теплые охристые тона. Второй план в зеленых и голубых тонах. На третьем плане изображено небо в нежных розовых и жёлтых тонах.
По своей легкости и воздушности красочный слой картины напоминает акварель.
По своей легкости и воздушности красочный слой картины напоминает акварель.
Чернецовы возвратились в Петербург в 1843 году, а затем, в своей петербургской мастерской, писали картины по созданным на Востоке этюдам.
Пейзаж «Вид Назарета в Галилее», был написан Никанором Чернецовым в 1869 году, и отражает наиболее зрелый, приближенный к реализму этап творчества художника-академиста.