Михаил Балдин посвятил свою жизнь родным нижегородским краям: он известен как выдающийся историк и краевед, а также автор множества публикаций по истории прибрежных территорий реки Ветлуга — Поветлужья. Однако любовь к поветлужским землям он выражал и с помощью живописи: камерная картина «Вид церкви» одной из его историко-краеведческих работ.
На самом деле жизнь Балдина была переплетена с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он занимался художественной обработкой дерева в Семеновском училище и был участником курсов самодеятельной художественной студии. Незадолго до Великой Отечественной он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом войны его закрыли: Балдин успел проучиться там не более года. Несмотря на то, что впоследствии Балдин не стал получать художественное образование, занятия живописью он не прекращал всю жизнь. Об этом говорят многочисленные картины, рисунки, наброски, этюдные работы, которые находятся в Варнавинском историко-художественном музее.
Почти вся серия художественных работ Балдина посвящена православным храмам, расположенными в Варнавинском и Краснобаковском районах. Многие из этих храмов либо пострадали в огне пожаров, часто случавшихся в лесных поветлужских краях, либо были осквернены и распилены коммунистами на дрова в ХХ веке, либо пришли в запустение. Однако благодаря упорству и таланту Балдина они ожили как в его живописных, так и краеведческих работах.
Местоположение храма, изображенного на картине «Вид церкви», неизвестно: Балдин не оставил его названия. По мнению сотрудников Варнавинского музея, здесь написана Троицкая церковь села Турань Варнавинского уезда. Это деревянный храм на каменном фундаменте, построенный в 1760 годы. В храме находились сразу три престола: во имя Живоначальной Троицы, Благовещения Пресвятой Богородицы и Святого преподобного Сергия Радонежского Чудотворца.
К другим работам Балдина из этой серии относятся «Вид церкви зимой», «Церковь села Ильинское 1773 года» и «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке». Все эти картины не только имеют очевидную краеведческую и историческую ценность, но и обладают несомненными художественными достоинствами: они выполнены в своеобразных ярких цветах, написаны подробным и чутким мазком.
На самом деле жизнь Балдина была переплетена с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он занимался художественной обработкой дерева в Семеновском училище и был участником курсов самодеятельной художественной студии. Незадолго до Великой Отечественной он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом войны его закрыли: Балдин успел проучиться там не более года. Несмотря на то, что впоследствии Балдин не стал получать художественное образование, занятия живописью он не прекращал всю жизнь. Об этом говорят многочисленные картины, рисунки, наброски, этюдные работы, которые находятся в Варнавинском историко-художественном музее.
Почти вся серия художественных работ Балдина посвящена православным храмам, расположенными в Варнавинском и Краснобаковском районах. Многие из этих храмов либо пострадали в огне пожаров, часто случавшихся в лесных поветлужских краях, либо были осквернены и распилены коммунистами на дрова в ХХ веке, либо пришли в запустение. Однако благодаря упорству и таланту Балдина они ожили как в его живописных, так и краеведческих работах.
Местоположение храма, изображенного на картине «Вид церкви», неизвестно: Балдин не оставил его названия. По мнению сотрудников Варнавинского музея, здесь написана Троицкая церковь села Турань Варнавинского уезда. Это деревянный храм на каменном фундаменте, построенный в 1760 годы. В храме находились сразу три престола: во имя Живоначальной Троицы, Благовещения Пресвятой Богородицы и Святого преподобного Сергия Радонежского Чудотворца.
К другим работам Балдина из этой серии относятся «Вид церкви зимой», «Церковь села Ильинское 1773 года» и «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке». Все эти картины не только имеют очевидную краеведческую и историческую ценность, но и обладают несомненными художественными достоинствами: они выполнены в своеобразных ярких цветах, написаны подробным и чутким мазком.