Пейзаж «Церковь села Ильинское 1773 года» написал Михаил Балдин, известный историк и краевед, автор множества публикаций по истории прибрежных территорий реки Ветлуга — Поветлужья. Хотя Балдин известен прежде всего достижениями в исторической науке, его жизнь была связана с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он учился художественной обработке дерева в Семеновском училище, а также посещал самодеятельную художественную студию. В сентябре 1940-го он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом Великой Отечественной оно было расформировано: учеба Балдина-художника завершилась, продлившись всего около года.
Тем не менее его любовь к живописи сохранялась на протяжении всей жизни, о чем свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, находящиеся в экспозиции и фондах Варнавинского историко-художественного музея. На этой картине Балдин изобразил деревянный храм в честь пророка Божия Илии в селе Ильинское, которое находится на правом берегу реки Ветлуги. Возведенный в 1773 году храм представляет собой классический образец северной русской сакральной архитектуры.
Наряду с каменным, деревянное храмостроительство появилось на Руси в глубокой древности.
Тем не менее его любовь к живописи сохранялась на протяжении всей жизни, о чем свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, находящиеся в экспозиции и фондах Варнавинского историко-художественного музея. На этой картине Балдин изобразил деревянный храм в честь пророка Божия Илии в селе Ильинское, которое находится на правом берегу реки Ветлуги. Возведенный в 1773 году храм представляет собой классический образец северной русской сакральной архитектуры.
Наряду с каменным, деревянное храмостроительство появилось на Руси в глубокой древности.
Возведение каменных храмов требовало особых условий, огромных финансовых ресурсов и привлечения опытных каменщиков, а храмы из дерева из-за доступности материала строились повсеместно. Учитывая огромную потребность в таких сооружениях, на Руси быстро сформировалась сильная культура деревянного зодчества. Архитектурные формы и технические решения деревянных храмов были столь прогрессивными, что вскоре строительство из дерева начало оказывать заметное влияние и на каменное зодчество.
Так как точная дата создания картины не выяснена, неизвестно, писал ли Балдин храм с натуры. Однако достоверно известно, что он мог видеть Церковь Илии Пророка до запустения, которое наступило в 1950 годы и сохраняется и по сей день. Сам храм представлял собой «восьмерик на четверике» — популярный среди деревянного храмового строительства тип объема сооружения, при котором более высокая башенная конструкция («восьмерик») располагалась на более низкой четырехугольной постройке («четверик»). Судя по картине Балдина, две восьмиугольные башни храма венчали кресты и нарядные зеленоватые шатровые кровли. Одна из башен была колокольней, которая не стояла отдельно, а входила в единый церковный комплекс.