Михаила Балдина знают прежде всего как выдающегося историка и краеведа, автора большого количества публикаций по истории прибрежных территорий реки Ветлуга — Поветлужья. Однако он был и талантливым живописцем: лирический пейзаж «Вид церкви зимой» принадлежит его кисти.
Жизнь Балдина была тесно связана с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он занимался художественной обработкой дерева в Семеновском училище и был участником курсов самодеятельной художественной студии. Незадолго до Великой Отечественной он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом военных действий оно было расформировано: Балдин успел там проучиться всего около года.
Несмотря ни на что его увлечение живописью сохранялось на протяжении всей жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, этюдные работы, находящиеся в Варнавинском историко-художественном музее. На этой картине, завершенной в 1990-х годах, Балдин изобразил небольшой деревянный храм, стоящий в центре заснеженного поля: он стоит как духовный маяк посреди бескрайней российской природы.
Точное местоположение изображенного на рисунке харама неизвестно, однако есть версия, что на этой картине изображен храм в селе Архангельском. Подобные величественные сооружения в середине XVIII века строились в ряде сел Поветлужья: Макарье-Притыке, Архангельском, Вознесенье, Белышеве, Турани. Обычно храмы этого периода имели вид башни в три яруса. В среднем, они имели высоту около 12,5 саженей (около 26,6 м), длину 6 саженей (почти 13 м), а ширину 4 саженя (около 8,5 м). Потолки в таких храмах строились в виде пятиглавого шатра, а 16 окон храма обязательно располагались в 4 яруса.
Балдин часто изображал поветлужские храмы на своих картинах. Например, в собрании Варнавинского музея также имеются такие работы как «Церковь села Ильинское 1773 года» и «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке». Великолепное знание истории поветлужских краев позволяло Балдину в своей живописи достоверно реконструировать внешний облик религиозных сооружений: нередко он писал либо утраченные, либо разоренные православные сооружения.
Жизнь Балдина была тесно связана с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он занимался художественной обработкой дерева в Семеновском училище и был участником курсов самодеятельной художественной студии. Незадолго до Великой Отечественной он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом военных действий оно было расформировано: Балдин успел там проучиться всего около года.
Несмотря ни на что его увлечение живописью сохранялось на протяжении всей жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, этюдные работы, находящиеся в Варнавинском историко-художественном музее. На этой картине, завершенной в 1990-х годах, Балдин изобразил небольшой деревянный храм, стоящий в центре заснеженного поля: он стоит как духовный маяк посреди бескрайней российской природы.
Точное местоположение изображенного на рисунке харама неизвестно, однако есть версия, что на этой картине изображен храм в селе Архангельском. Подобные величественные сооружения в середине XVIII века строились в ряде сел Поветлужья: Макарье-Притыке, Архангельском, Вознесенье, Белышеве, Турани. Обычно храмы этого периода имели вид башни в три яруса. В среднем, они имели высоту около 12,5 саженей (около 26,6 м), длину 6 саженей (почти 13 м), а ширину 4 саженя (около 8,5 м). Потолки в таких храмах строились в виде пятиглавого шатра, а 16 окон храма обязательно располагались в 4 яруса.
Балдин часто изображал поветлужские храмы на своих картинах. Например, в собрании Варнавинского музея также имеются такие работы как «Церковь села Ильинское 1773 года» и «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке». Великолепное знание истории поветлужских краев позволяло Балдину в своей живописи достоверно реконструировать внешний облик религиозных сооружений: нередко он писал либо утраченные, либо разоренные православные сооружения.