Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Варнавинская картинная галерея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид церкви зимой

Время создания
XX век
Место создания
рабочий поселок Варнавино
Размер
39,9x34,9 см
Техника
картон, масло
1
Открыть в приложении
#1
Балдин М.А.
Вид церкви зимой
#3
Михаила Балдина знают прежде всего как выдающегося историка и краеведа, автора большого количества публикаций по истории прибрежных территорий реки Ветлуга — Поветлужья. Однако он был и талантливым живописцем: лирический пейзаж «Вид церкви зимой» принадлежит его кисти. 

Жизнь Балдина была тесно связана с изобразительным искусством с самой юности. В конце 1930-х он занимался художественной обработкой дерева в Семеновском училище и был участником курсов самодеятельной художественной студии. Незадолго до Великой Отечественной он поступил в Горьковское художественное училище, но с началом военных действий оно было расформировано: Балдин успел там проучиться всего около года. 

Несмотря ни на что его увлечение живописью сохранялось на протяжении всей жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, этюдные работы, находящиеся в Варнавинском историко-художественном музее. На этой картине, завершенной в 1990-х годах, Балдин изобразил небольшой деревянный храм, стоящий в центре заснеженного поля: он стоит как духовный маяк посреди бескрайней российской природы. 
 
Точное местоположение изображенного на рисунке харама неизвестно, однако есть версия, что на этой картине изображен храм в селе Архангельском. Подобные величественные сооружения в середине XVIII века строились в ряде сел Поветлужья: Макарье-Притыке, Архангельском, Вознесенье, Белышеве, Турани. Обычно храмы этого периода имели вид башни в три яруса. В среднем, они имели высоту около 12,5 саженей (около 26,6 м), длину 6 саженей (почти 13 м), а ширину 4 саженя (около 8,5 м). Потолки в таких храмах строились в виде пятиглавого шатра, а 16 окон храма обязательно располагались в 4 яруса. 

Балдин часто изображал поветлужские храмы на своих картинах. Например, в собрании Варнавинского музея также имеются такие работы как «Церковь села Ильинское 1773 года» и «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке». Великолепное знание истории поветлужских краев позволяло Балдину в своей живописи достоверно реконструировать внешний облик религиозных сооружений: нередко он писал либо утраченные, либо разоренные православные сооружения. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид церкви зимой

Время создания
XX век
Место создания
рабочий поселок Варнавино
Размер
39,9x34,9 см
Техника
картон, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%