Нижегородская художница Сажина Н.В. (расшифровка ее инициалов неизвестна) на картине «Возрождение» использовала простой жанровый сюжет. На переднем плане изображен обнаженный по пояс юноша в голубых джинсах, в руках он держит топор, которым обтесывает бревна для строительства дома. Почти весь второй план занимают пышные заросли сирени, а задний — храм с высокой колокольней.
Все в картине Сажиной действительно говорит о возрождении: и весна, и строительство дома, и молодость юноши. Написанный на заднем плане храм намекает и о духовном обновлении: эта картина написана в 1990 годы, когда Россия вернулась к принципам светского государства и гонения верующих прекратились.
Несмотря на то, что на картине изображено село или деревня, искусствоведы считают, что источником вдохновения для картины Сажиной стали нижегородские городские пейзажи. Они пришли к такому выводу из-за изображения церкви, очертания которой напоминают Спасо-Преображенскую церковь в Старых Печерах, находящуюся в городской черте современного Нижнего Новгорода.
У этой церкви интересная история: она стоит на месте утраченного монастыря. В тридцатые годы XIV века в эти места из Киево-Печерской Лавры пришел монах Дионисий. На подходе к городу из волжского Понизовья на правом берегу реки он вырыл для себя пещеру и стал жить в одиночестве. Через некоторое время возле отшельника Дионисия поселились и другие иноки. Так появился Печерский Вознесенский монастырь — один из старейших на Нижегородской земле.
В июне 1597 года произошла настоящая природная катастрофа: огромный оползень сошел к Волге и даже изменил ее русло. Пласты земли не пощадили ничего на своем пути, они снесли почти все монастырские постройки и открыли входы в старые пещеры. До основания были разрушены каменная Вознесенская церковь, теплый храм Пресвятой Богородицы, высокая колокольня, монастырские поварни, кельи, ограда. Монахам пришлось искать новое место для обители и они переместились примерно на полтора километра вверх по долине Волги от разрушенных построек. В наше время от существовавших некогда пещер отшельника Дионисия напоминают только топонимы «Печеры» и «Печерская слобода».
Все в картине Сажиной действительно говорит о возрождении: и весна, и строительство дома, и молодость юноши. Написанный на заднем плане храм намекает и о духовном обновлении: эта картина написана в 1990 годы, когда Россия вернулась к принципам светского государства и гонения верующих прекратились.
Несмотря на то, что на картине изображено село или деревня, искусствоведы считают, что источником вдохновения для картины Сажиной стали нижегородские городские пейзажи. Они пришли к такому выводу из-за изображения церкви, очертания которой напоминают Спасо-Преображенскую церковь в Старых Печерах, находящуюся в городской черте современного Нижнего Новгорода.
У этой церкви интересная история: она стоит на месте утраченного монастыря. В тридцатые годы XIV века в эти места из Киево-Печерской Лавры пришел монах Дионисий. На подходе к городу из волжского Понизовья на правом берегу реки он вырыл для себя пещеру и стал жить в одиночестве. Через некоторое время возле отшельника Дионисия поселились и другие иноки. Так появился Печерский Вознесенский монастырь — один из старейших на Нижегородской земле.
В июне 1597 года произошла настоящая природная катастрофа: огромный оползень сошел к Волге и даже изменил ее русло. Пласты земли не пощадили ничего на своем пути, они снесли почти все монастырские постройки и открыли входы в старые пещеры. До основания были разрушены каменная Вознесенская церковь, теплый храм Пресвятой Богородицы, высокая колокольня, монастырские поварни, кельи, ограда. Монахам пришлось искать новое место для обители и они переместились примерно на полтора километра вверх по долине Волги от разрушенных построек. В наше время от существовавших некогда пещер отшельника Дионисия напоминают только топонимы «Печеры» и «Печерская слобода».