Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В ожидании шафера

Время создания
1891
Размер
67x102 см
Техника
холст, масло
23
Открыть в приложении
#5
Русский художник и педагог Илларион Прянишников был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Будущий мастер жанровой живописи обучался у Сергея Зарянко, Евграфа Сорокина, Аполлона Мокрицкого и Егора Васильева. На формирование его стиля также повлиял Василий Перов.

Прянишников был сторонником реалистического искусства, близкого и понятного народной среде, развивал в своем творчестве тему «маленького человека». Живые и содержательные бытовые сцены принесли ему прижизненную славу «Островского в живописи».

Особое место среди его работ занимают картины с яркими сюжетами из жизни городских обывателей, помещиков и купцов. Через них живописец раскрывает круг социальных тем, которые его волновали.

Данная картина демонстрирует лучшие достоинства художественной манеры Прянишникова. Умело выстроенная композиция естественна и пластична. Ясный рисунок придает сюжету особую убедительность. Приглушенная, но свежая палитра основана на гармонично скомпонованных серебристо-серых тонах.

Через детали, дополняющие содержание картины, автор раскрывает тему неравного брака. Сама обстановка дома изображена простой, но опрятной. На переднем плане справа сидит невеста с застывшим лицом, ее фата и свадебное платье украшены, согласно моде того времени, венками из флердоранжа. Весь ее облик выражает покорность и готовность подчиниться родительской воле.

Георгиевский крест на груди отца невесты говорит о том, что он принимал участие в боевых действиях. Бывшему солдату удалось дать дочери достойное образование, о чем свидетельствует висящий на стене слева портрет, характерный для гимназических выпусков.

В руках у женщины в красном папироска. Курение в те времена не было популярной привычкой среди дам. Вероятно, это покровительствующая небогатой семье купчиха, которая подыскала невесте достойную пару.

Сановитый лакей с меховой шубой в руках выглядит инородным телом в данной обстановке. Его внешний вид намекает на то, что жених — человек из высшего круга.

Полотна про несчастливых невест в те годы, когда капитал был зачастую сосредоточен в руках у мужчин преклонного возраста, писали по всей Европе.

Работа была встречена современниками как новаторское живописное произведение, отражающее влияние импрессионизма, вопреки консервативной художественной позиции самого Прянишникова.

Продажей картины «В ожидании шафера» распоряжался живописец и художественный критик Александр Киселев.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В ожидании шафера

Время создания
1891
Размер
67x102 см
Техника
холст, масло
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%