Русский художник и педагог Илларион Прянишников был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будущий мастер жанровой живописи обучался у Сергея Зарянко, Евграфа Сорокина, Аполлона Мокрицкого и Егора Васильева. На формирование его стиля также повлиял Василий Перов.
Прянишников был сторонником реалистического искусства, близкого и понятного народной среде, развивал в своем творчестве тему «маленького человека». Живые и содержательные бытовые сцены принесли ему прижизненную славу «Островского в живописи».
Особое место среди его работ занимают картины с яркими сюжетами из жизни городских обывателей, помещиков и купцов. Через них живописец раскрывает круг социальных тем, которые его волновали.
Данная картина демонстрирует лучшие достоинства художественной манеры Прянишникова. Умело выстроенная композиция естественна и пластична. Ясный рисунок придает сюжету особую убедительность. Приглушенная, но свежая палитра основана на гармонично скомпонованных серебристо-серых тонах.
Через детали, дополняющие содержание картины, автор раскрывает тему неравного брака. Сама обстановка дома изображена простой, но опрятной. На переднем плане справа сидит невеста с застывшим лицом, ее фата и свадебное платье украшены, согласно моде того времени, венками из флердоранжа. Весь ее облик выражает покорность и готовность подчиниться родительской воле.
Георгиевский крест на груди отца невесты говорит о том, что он принимал участие в боевых действиях. Бывшему солдату удалось дать дочери достойное образование, о чем свидетельствует висящий на стене слева портрет, характерный для гимназических выпусков.
В руках у женщины в красном папироска. Курение в те времена не было популярной привычкой среди дам. Вероятно, это покровительствующая небогатой семье купчиха, которая подыскала невесте достойную пару.
Сановитый лакей с меховой шубой в руках выглядит инородным телом в данной обстановке. Его внешний вид намекает на то, что жених — человек из высшего круга.
Полотна про несчастливых невест в те годы, когда капитал был зачастую сосредоточен в руках у мужчин преклонного возраста, писали по всей Европе.
Работа была встречена современниками как новаторское живописное произведение, отражающее влияние импрессионизма, вопреки консервативной художественной позиции самого Прянишникова.
Продажей картины «В ожидании шафера» распоряжался живописец и художественный критик Александр Киселев.
Будущий мастер жанровой живописи обучался у Сергея Зарянко, Евграфа Сорокина, Аполлона Мокрицкого и Егора Васильева. На формирование его стиля также повлиял Василий Перов.
Прянишников был сторонником реалистического искусства, близкого и понятного народной среде, развивал в своем творчестве тему «маленького человека». Живые и содержательные бытовые сцены принесли ему прижизненную славу «Островского в живописи».
Особое место среди его работ занимают картины с яркими сюжетами из жизни городских обывателей, помещиков и купцов. Через них живописец раскрывает круг социальных тем, которые его волновали.
Данная картина демонстрирует лучшие достоинства художественной манеры Прянишникова. Умело выстроенная композиция естественна и пластична. Ясный рисунок придает сюжету особую убедительность. Приглушенная, но свежая палитра основана на гармонично скомпонованных серебристо-серых тонах.
Через детали, дополняющие содержание картины, автор раскрывает тему неравного брака. Сама обстановка дома изображена простой, но опрятной. На переднем плане справа сидит невеста с застывшим лицом, ее фата и свадебное платье украшены, согласно моде того времени, венками из флердоранжа. Весь ее облик выражает покорность и готовность подчиниться родительской воле.
Георгиевский крест на груди отца невесты говорит о том, что он принимал участие в боевых действиях. Бывшему солдату удалось дать дочери достойное образование, о чем свидетельствует висящий на стене слева портрет, характерный для гимназических выпусков.
В руках у женщины в красном папироска. Курение в те времена не было популярной привычкой среди дам. Вероятно, это покровительствующая небогатой семье купчиха, которая подыскала невесте достойную пару.
Сановитый лакей с меховой шубой в руках выглядит инородным телом в данной обстановке. Его внешний вид намекает на то, что жених — человек из высшего круга.
Полотна про несчастливых невест в те годы, когда капитал был зачастую сосредоточен в руках у мужчин преклонного возраста, писали по всей Европе.
Работа была встречена современниками как новаторское живописное произведение, отражающее влияние импрессионизма, вопреки консервативной художественной позиции самого Прянишникова.
Продажей картины «В ожидании шафера» распоряжался живописец и художественный критик Александр Киселев.