Илларион Прянишников написал картину «Ребятишки в рабочую пору» в 1900 году. Он изобразил деревенских детей, которые увлеченно играют в уличные игры. Малыши перекидывают между собой небольшой мяч. Двое ребят сидят в стороне и беседуют. Живописец запечатлел погожий летний день. В работе он использовал светлые краски. На одежде детей играют солнечные блики. Из-за такого освещения их простые рубашки кажутся нарядными.
В полотнах Прянишникова почти всегда есть занимательный сюжет и много деталей, которые интересно рассматривать. Он подробно прописывал костюмы простых людей и их занятия. Его картины — увлекательный рассказ о русской жизни второй половины XIX века.
Еще в 1865 году Илларион Прянишников получил большую серебряную медаль и звание классного художника 3-й степени за жанровую картину «Шутники. Гостиный двор в Москве». Работу отправили на Международную выставку в Вене, но в итоге не стали показывать зрителям. По мнению художественного критика Владимира Стасова, ее решили не экспонировать «из-за боязни показывать свои язвы Европе».
В конце 1869 года Прянишников принял активное участие в создании Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Он стал членом-учредителем этой организации и активно участвовал в экспозициях. Передвижники противопоставляли себя Академии художеств — они отказались от идеализированных сюжетов и стали обращаться к реальной действительности, к повседневной жизни народа.
За свой творческий путь мастер создал множество картин с самыми разными сюжетами. Он нередко обращался к сценам из жизни города — этой теме посвящены картины: «У театра марионеток», «Калики перехожие», «Швея». Также он вместе с коллегами работал над созданием серии полотен, посвященных обороне Севастополя в Крымской войне. Из девяносто семи сюжетов на эту тему художник написал восемнадцать.
Во 1880-х—1890-х годах Прянишников исполнил несколько монументальных полотен, посвященных быту и традициям русской деревни. К ним относятся «Спасов день на Севере», «Крестный ход», «Общий жертвенный котел в престольный праздник».
В полотнах Прянишникова почти всегда есть занимательный сюжет и много деталей, которые интересно рассматривать. Он подробно прописывал костюмы простых людей и их занятия. Его картины — увлекательный рассказ о русской жизни второй половины XIX века.
Еще в 1865 году Илларион Прянишников получил большую серебряную медаль и звание классного художника 3-й степени за жанровую картину «Шутники. Гостиный двор в Москве». Работу отправили на Международную выставку в Вене, но в итоге не стали показывать зрителям. По мнению художественного критика Владимира Стасова, ее решили не экспонировать «из-за боязни показывать свои язвы Европе».
В конце 1869 года Прянишников принял активное участие в создании Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Он стал членом-учредителем этой организации и активно участвовал в экспозициях. Передвижники противопоставляли себя Академии художеств — они отказались от идеализированных сюжетов и стали обращаться к реальной действительности, к повседневной жизни народа.
За свой творческий путь мастер создал множество картин с самыми разными сюжетами. Он нередко обращался к сценам из жизни города — этой теме посвящены картины: «У театра марионеток», «Калики перехожие», «Швея». Также он вместе с коллегами работал над созданием серии полотен, посвященных обороне Севастополя в Крымской войне. Из девяносто семи сюжетов на эту тему художник написал восемнадцать.
Во 1880-х—1890-х годах Прянишников исполнил несколько монументальных полотен, посвященных быту и традициям русской деревни. К ним относятся «Спасов день на Севере», «Крестный ход», «Общий жертвенный котел в престольный праздник».