Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После бури

Время создания
1700-е годы
Размер
109x142 см
Техника
холст, масло
14
Открыть в приложении
#1
Марко Риччи
После бури
#2
Марко Риччи — рисовальщик и гравер из Италии, который за 53 года жизни успел попутешествовать по Англии, Голландии и Франции. Среди прочих его интересов значились дворцовое и театральное декорирование, а также карикатуры.

Сильное влияние на юношу оказал Себастьяно Риччи, который трудился живописцем, поэтому смог обучить племянника в студии. Кроме того, молодой человек изучал творчество таких коллег, как Алессандро Маньяско, Гаспар Дюге, Клод Лоррен, Питер Мулир и Сальватор Роза. В этой связи его ранние работы носят подражательный характер, лишь намекающий на самобытность.

Однако со временем талант автора проявился в «проторомантической» трактовке ландшафтов. В этой манере созданы картины «Христос на Галилейском море», «Пейзаж с прачками и монахами» или «Буря на море». Одной из таких картин стала и «После бури», на которую можно полюбоваться в Серпуховском историко-художественном музее.

Марко Риччи использовал масляные краски коричневой, серой и зеленой гамм, которые не отвлекают от экспрессивных мазков по холсту. Скромная палитра только подчеркивает динамичность пятен и линий.

Тем не менее части композиции лишены четких границ. Волны стремятся к массивным скалам с потрепанными деревьями, которые все же тянутся листвою к неспокойным облакам. Таким образом мастер показал в пейзаже силу притяжения и неизбежность слияния стихий.

По мнению исследователей, художник пытался продемонстрировать взаимодействие первоэлементов: воздуха, земли, воды и огня. Последний из них можно соотнести с красноватым отблеском костра на растениях.

Людей на берегу сложно назвать главными героями сюжета. Мужчина в центре является лишь созерцателем действа. Как высказался Блез Паскаль о человеке эпохи барокко, он ощущал себя «чем-то средним между всем и ничем».

В свою очередь, рыбаки на лодке предстают статистами, которые вышли на сцену, где только что закончила выступление прима — природа.

Стоит отметить, что атмосфера полотна «После бури» отображает не столько поиски персонального стиля, сколько время перехода к рококо, затронувшее множество сфер самовыражения. К примеру, увлечение античностью и сельской идиллией привносит в живопись чувственность и меланхолическое изящество. На месте контрастов и геометрической правильности возникают приглушенные тона и изогнутые контуры. В итоге со стен исчезли мрачные иконы и реалистичные портреты, ведь их место заняли собирательные образы и вымышленные персонажи.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

После бури

Время создания
1700-е годы
Размер
109x142 см
Техника
холст, масло
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%