Потомственный художник Май Петрович Митурич-Хлебников в 1953 году окончил в Москве Полиграфический институт и первое время занимался оформительской работой. Однако уже к 1956 году отказался от этой деятельности и посвятил себя детской иллюстрации.
Произведения для детей привлекали его как иллюстратора возможностью фантазировать и работать в цвете, чего обычно не дают книги для взрослых. Во многом Митурич-Хлебников следовал традициям ленинградской школы 1920–30-х годов, стремительно формируя личный узнаваемый почерк.
Всего художник оформил более сотни детских книг, и при этом, как сам признавался, почти каждый раз «работал мучительно трудно» над неповторимой атмосферой конкретной истории. Забракованные им же рисунки выкидывал или разрезал на манер открыток.
Поиски нового сопровождали Митурича-Хлебникова на протяжении всей профессиональной жизни. Как свидетельствует искусствовед Элла Зиновьевна Ганкина, в 1961–1963 годах он начал сочетать в своих работах акварель, цветные мелки, перовой рисунок и гуашь, карандашные или перовые контуры частично заполнял «ярким открытым цветом».
Художник ставил перед собой задачу создавать не «подстрочный перевод текста на язык графики», а живописный «эквивалент литературного образа». Его иллюстрациям, будь то мир живой природы или сказочные персонажи, свойственны особая пластика, добрый юмор, а цвет точно передает настроение. Не стремясь к роли лидера, Май Митурич-Хлебников стал таковым в среде ярких детских иллюстраторов.
«Муха-Цокотуха» — обычная для издательства «Малыш» мягкая тетрадка. Забавный рисунок на обложке не только отсылает к сюжету, но и создает образ всей книжки. Персонажи — гусар-комарик, барышня-муха, всевозможные «букашки-таракашки» — напоминают не столько реальных насекомых, сколько сказочных эльфов.
В интервью начала 2000-х годов художник высказал убеждение, что «детская иллюстрация — музей для маленьких», для детей, не имеющих возможности посещать другие музеи. Именно на качественные «картинки» он возлагал высокую миссию художественного воспитания.