Май Петрович Митурич-Хлебников известен в первую очередь как иллюстратор детских книг, но выступал он и как оформитель, художник-монументалист, писал портреты и пейзажи. Его мягкая, пластичная манера письма узнаваема в разных жанрах.
На этой картине представлен молодой мужчина с внимательным взглядом, в небрежной, расслабленной позе: правая рука лежит на спинке дивана, одна нога подогнута; пола одежды почти растворяется, что придает всей фигуре воздушный, несколько фантастический облик.
Этот человек — артист Александр Михайлович Пономарёв, уроженец «хлебниковского города» Астрахани. После астраханской средней школы Александр в 1981 году окончил школу-студию МХАТ (курс Василия Петровича Маркова) и пять лет отдал сцене драматического театра имени Константина Станиславского. Затем стал актером Московского театра «Эрмитаж».
Поклонник творчества авангардистов, Пономарёв основал в Москве театр-студию «Чет-Нечет» при «Творческих мастерских» и работал там в 1988–1993 годах. В репертуар театра входили постановки по мотивам произведений Велимира Хлебникова, Даниила Хармса, Александра Введенского, Алексея Крученых.
Во Вроцлаве аудиозапись постановки по сверхповести Велимира Хлебникова «Зангези» удостоилась Гран-при. В 1993 году Александр Пономарёв привез в Астрахань этот спектакль, и трижды он с большим успехом был сыгран на сцене концертного зала филармонии. Это событие положило начало дружескому сотрудничеству артиста с Домом-музеем Хлебникова.
Александр Михайлович передал в дар музею видеозаписи своих постановок «Настоящего», «Зангези», «Маленьких трагедий», «Госпожи Ленина», «Закона качелей» по мотивам произведений Велимира, а также «Победы над солнцем» Кручёных.
Причастность Александра Пономарёва к хлебниковской теме получила интересное продолжение в 2021 году: артиста пригласили для съемок во французском фильме, посвященном жизни и творчеству Велимира. Фильм снимали в таких памятных для семьи Хлебниковых локациях, как сам дом-музей, Астраханский биосферный заповедник, калмыцкий хурул в селе Речное.