Славу художника из Гааги, Абрахама ван Бейерена составили «роскошные» натюрморты (pronk stilleven), состоящие из богатой утвари, цветов и фруктов.
Картина с подписью-монограммой художника — AvBf принадлежит к такому типу «роскошных» натюрмортов, которые Бейерен писал, начиная с первой половины 1650-х годов.
Умелый мастер, он чувствовал и виртуозно передавал фактуру каждого предмета. В своих работах он повторял одни и те же мотивы: стол покрытый атласной или бархатной скатертью, смятую белую салфетку, металлические блюда, омара, миску китайского сине-белого фарфора, серебряные кубки, плоды и фрукты, представлявшие изобильный пиршественный стол.
В композиции картины присутствует омар, символизирующий источник благосостояния; серебряный кувшин с ручкой в форме женской фигуры — олицетворение богатства. В блестящем округлом тулове кувшина ром отражается автопортрет художника.
Предметы на столе полны скрытых значений. Крышка золоченого бокала украшена фигуркой «христианского воина» в панцире: в эмблематических гравюрах того времени этот персонаж был борцом против семи смертных грехов.
Лимон с очищенной кожурой — символ ложности земных удовольствий, и персик — напоминание о первородном грехе.
Южные фрукты уже схвачены тлением, что указывает на желание художника подчеркнуть скоротечность земных благ и позволяет трактовать натюрморт в духе аллегории бренности земных богатств.
Тем не менее картина при первом впечатлении захватывает радостным ощущением, которым веет от пиршественного стола, металлические предметы полны блеска, тулово кувшина отражает самого художника. У Бейерена присутствует престижная потребность самосозерцания, свойственная во второй половине XVII столетия высшему слою голландской буржуазии, которая, обладая заработанными значительными капиталами, стремилась воспроизвести форму жизни феодальной аристократии.
Картина с подписью-монограммой художника — AvBf принадлежит к такому типу «роскошных» натюрмортов, которые Бейерен писал, начиная с первой половины 1650-х годов.
Умелый мастер, он чувствовал и виртуозно передавал фактуру каждого предмета. В своих работах он повторял одни и те же мотивы: стол покрытый атласной или бархатной скатертью, смятую белую салфетку, металлические блюда, омара, миску китайского сине-белого фарфора, серебряные кубки, плоды и фрукты, представлявшие изобильный пиршественный стол.
В композиции картины присутствует омар, символизирующий источник благосостояния; серебряный кувшин с ручкой в форме женской фигуры — олицетворение богатства. В блестящем округлом тулове кувшина ром отражается автопортрет художника.
Предметы на столе полны скрытых значений. Крышка золоченого бокала украшена фигуркой «христианского воина» в панцире: в эмблематических гравюрах того времени этот персонаж был борцом против семи смертных грехов.
Лимон с очищенной кожурой — символ ложности земных удовольствий, и персик — напоминание о первородном грехе.
Южные фрукты уже схвачены тлением, что указывает на желание художника подчеркнуть скоротечность земных благ и позволяет трактовать натюрморт в духе аллегории бренности земных богатств.
Тем не менее картина при первом впечатлении захватывает радостным ощущением, которым веет от пиршественного стола, металлические предметы полны блеска, тулово кувшина отражает самого художника. У Бейерена присутствует престижная потребность самосозерцания, свойственная во второй половине XVII столетия высшему слою голландской буржуазии, которая, обладая заработанными значительными капиталами, стремилась воспроизвести форму жизни феодальной аристократии.