Изначально данная работа приписывалась Даниэлю Сегерсу, однако она отличается от его работ набором растений, более пространственным и хаотичным их размещением, грубоватым живописным исполнением с отдельными разноцветными мазками и отсутствием постепенных переходов цвета, Эти особенности присущи творчеству Франса Эйкенса — фламандскому художнику родом из Антверпена, мастера цветочного натюрморта и «картин-гирлянд». Близкой аналогией с характерными особенностями его живописного стиля является «Цветочная гирлянда со Святым Семейством и Иоанном Крестителем» из Музея изящных искусств в Генте. Характерно для художника и размещение подписи и даты отдельно, в разных углах холста: слева вверху сохранились следы подписи, справа внизу дата — 1662. Изображение Мадонны с Младенцем исполнил гризайлью, в подражание скульптурному рельефу, последователь Эразма Квеллина Младшего.
Популярность таких «картин-гирлянд» в значительной степени была обусловлена необходимостью создания выразительных художественных образов, являющихся объектами религиозного поклонения. Это стало особенно актуальным в католической пропаганде после постановлений Тридентского собора 1563 года, имевших своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви. Написанные с величайшей тщательностью гирлянды цветов имитировали реальные живые цветы, которыми украшали алтарные образы в дни религиозных праздников.
В картине ГМИИ, изображенные цветы символизируют добродетели Марии и Христа, а также каждый из них имеет конкретное символическое значение: розы намекают на любовь Небесную, тюльпаны — на следование божественным заповедям; анемоны воплощают скорбь Богоматери; чертополох напоминает о будущих Страстях Христовых, а белая бабочка у ног Младенца — о спасении Души.
Популярность таких «картин-гирлянд» в значительной степени была обусловлена необходимостью создания выразительных художественных образов, являющихся объектами религиозного поклонения. Это стало особенно актуальным в католической пропаганде после постановлений Тридентского собора 1563 года, имевших своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви. Написанные с величайшей тщательностью гирлянды цветов имитировали реальные живые цветы, которыми украшали алтарные образы в дни религиозных праздников.
В картине ГМИИ, изображенные цветы символизируют добродетели Марии и Христа, а также каждый из них имеет конкретное символическое значение: розы намекают на любовь Небесную, тюльпаны — на следование божественным заповедям; анемоны воплощают скорбь Богоматери; чертополох напоминает о будущих Страстях Христовых, а белая бабочка у ног Младенца — о спасении Души.