Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Мадонна с Младенцем, окруженные цветами

Эйкенс Франс. Квеллин Эразм II (последователь)
Время создания
1662
Место создания
Фландрия
Размер
135x102 см
Техника
холст, масло
32
Открыть в приложении
#1
Эйкенс Франс. Квеллин Эразм II (последователь)
Мадонна с Младенцем, окруженные цветами
#2
Изначально данная работа приписывалась Даниэлю Сегерсу, однако она отличается от его работ набором растений, более пространственным и хаотичным их размещением, грубоватым живописным исполнением с отдельными разноцветными мазками и отсутствием постепенных переходов цвета, Эти особенности присущи творчеству Франса Эйкенса — фламандскому художнику родом из Антверпена, мастера цветочного натюрморта и «картин-гирлянд». Близкой аналогией с характерными особенностями его живописного стиля является «Цветочная гирлянда со Святым Семейством и Иоанном Крестителем» из Музея изящных искусств в Генте. Характерно для художника и размещение подписи и даты отдельно, в разных углах холста: слева вверху сохранились следы подписи, справа внизу дата — 1662. Изображение Мадонны с Младенцем исполнил гризайлью, в подражание скульптурному рельефу, последователь Эразма Квеллина Младшего.

Популярность таких «картин-гирлянд» в значительной степени была обусловлена необходимостью создания выразительных художественных образов, являющихся объектами религиозного поклонения. Это стало особенно актуальным в католической пропаганде после постановлений Тридентского собора 1563 года, имевших своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви. Написанные с величайшей тщательностью гирлянды цветов имитировали реальные живые цветы, которыми украшали алтарные образы в дни религиозных праздников.

В картине ГМИИ, изображенные цветы символизируют добродетели Марии и Христа, а также каждый из них имеет конкретное символическое значение: розы намекают на любовь Небесную, тюльпаны — на следование божественным заповедям; анемоны воплощают скорбь Богоматери; чертополох напоминает о будущих Страстях Христовых, а белая бабочка у ног Младенца — о спасении Души.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Мадонна с Младенцем, окруженные цветами

Эйкенс Франс. Квеллин Эразм II (последователь)
Время создания
1662
Место создания
Фландрия
Размер
135x102 см
Техника
холст, масло
32
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%