Полотно «Вид верхних ворот в Пирне» принадлежит кисти Бернардо Беллотто представителя венецианской пейзажной школы. Беллотто — мастер ведуты — документально точного архитектурного пейзажа.
Беллотто учился живописи у своего дяди художника Каналетто. В возрасте 19 лет он женился и сразу уехал в путешествие по итальянским городам. Путешествуя художник много рисовал и освободился от стилевого влияния своего дяди.
В двадцать пять лет художник переехал в Дрезден, в резиденцию короля Польши. С 1747 по 1755 год Беллотто трудился в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. Виды Дрездена и небольшого саксонского городка Пирны, которые Беллотто писал по заказу Августа III, получили условное название «Королевской серии» (ныне находятся в Дрезденской галерее). Интересно, что всесильный кабинет-министр саксонского двора граф Генрих Брюль тут же заказал художнику повторение всех исполняемых им для короля картин, но уже для своей картинной галереи. «Брюлевская» серия видов Дрездена и Пирны, в числе других картин из собрания графа, была приобретена Екатериной II и тогда же передана в Эрмитаж. Позже пять из пятнадцати картин серии были переданы в ГМИИ имени А. С. Пушкина, одна из этих работ — «Вид Верхних ворот в Пирне» ― поступила в Алупкинский музей-заповедник.
Произведения Беллотто были использованы при восстановлении исторического центра Дрездена после разрушений Второй мировой войны.
Пирна — купеческий городок на высоком берегу Эльбы — привлекал Беллотто своим живописным расположением. На картине «Вид Верхних ворот в Пирне» справа на горе высится главная достопримечательность города — замок Зонненштайн, основанный в XIII веке на месте славянского поселения и существенно перестроенный после 1460 года.
В центре композиции — верхние ворота, ведущие в укреплённую часть города, и дом привратника. В глубине, за городской стеной, выделяются позднеготическая церковь Пресвятой Девы Марии и башня ратуши. Оживляют пейзаж немногочисленные фигуры людей разных сословий, неспешно движущиеся по улицам. Среди них выделяется фигура женщины, набирающей воду из колонки.
От аналогичной картины из Дрезденской галереи пейзаж из Алупкинского музея-заповедника отличается тем, что на последнем слева изображены два всадника, а не открытый экипаж.
Беллотто учился живописи у своего дяди художника Каналетто. В возрасте 19 лет он женился и сразу уехал в путешествие по итальянским городам. Путешествуя художник много рисовал и освободился от стилевого влияния своего дяди.
В двадцать пять лет художник переехал в Дрезден, в резиденцию короля Польши. С 1747 по 1755 год Беллотто трудился в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. Виды Дрездена и небольшого саксонского городка Пирны, которые Беллотто писал по заказу Августа III, получили условное название «Королевской серии» (ныне находятся в Дрезденской галерее). Интересно, что всесильный кабинет-министр саксонского двора граф Генрих Брюль тут же заказал художнику повторение всех исполняемых им для короля картин, но уже для своей картинной галереи. «Брюлевская» серия видов Дрездена и Пирны, в числе других картин из собрания графа, была приобретена Екатериной II и тогда же передана в Эрмитаж. Позже пять из пятнадцати картин серии были переданы в ГМИИ имени А. С. Пушкина, одна из этих работ — «Вид Верхних ворот в Пирне» ― поступила в Алупкинский музей-заповедник.
Произведения Беллотто были использованы при восстановлении исторического центра Дрездена после разрушений Второй мировой войны.
Пирна — купеческий городок на высоком берегу Эльбы — привлекал Беллотто своим живописным расположением. На картине «Вид Верхних ворот в Пирне» справа на горе высится главная достопримечательность города — замок Зонненштайн, основанный в XIII веке на месте славянского поселения и существенно перестроенный после 1460 года.
В центре композиции — верхние ворота, ведущие в укреплённую часть города, и дом привратника. В глубине, за городской стеной, выделяются позднеготическая церковь Пресвятой Девы Марии и башня ратуши. Оживляют пейзаж немногочисленные фигуры людей разных сословий, неспешно движущиеся по улицам. Среди них выделяется фигура женщины, набирающей воду из колонки.
От аналогичной картины из Дрезденской галереи пейзаж из Алупкинского музея-заповедника отличается тем, что на последнем слева изображены два всадника, а не открытый экипаж.