Образ святой великомученицы Екатерины был написан Бруни для церкви Святой Екатерины в Царском Селе, заложенной в 1835 году по повелению императора Николая I и построенной по проекту архитектора Константина Тона. В храмовой архитектуре того времени доминировал русско-византийский стиль. Бруни, воспитанный в преклонении перед античностью, восхищенный искусством итальянского Возрождения, искал собственный путь в живописи. Это сказалось в обращении к традициям византийского искусства.
Образ святой Екатерины написан на золотисто-терракотовом фоне, который бросает теплый отблеск на ее лицо и одежду. Он напоминает о золотых фонах мозаик Древней Руси и Византии. Работа красива в цвете, но воображение художника обращается не к древнерусской иконописи, а к европейской классике. Образу не хватает той глубокой духовной активности, которая свойственна русской иконописи. Опираясь на классические традиции, художник стремится найти идеальный образ красоты. Безукоризненный овал лица, гармоничные черты, напоминающие лица мадонн Возрождения. Глаза опущены. Взгляд из-под ресниц направлен на меч, символ мученичества — по преданию, святая Екатерина была обезглавлена.
Святая облачена в роскошные царские одежды, в вышитую золотом далматику, а золотая диадема увенчивает ее голову. Левой рукой она поддерживает спадающий с плеча синий плащ. Эти торжественные одежды и активное звучание синего и золотого цвета придают хрупкой фигуре святой монументальность. В ее руках ветвь финиковой пальмы, которая является символом красоты и праведности. Ногой святая попирает меч. Согласно легенде, Екатерина Египетская, дочь правителя Александрии, была знатной и образованной девушкой-христианкой. Она дала обет безбрачия, посвятив себя Христу. Екатерина не побоялась выступить против обряда жертвоприношения языческим богам, который совершал император Максенций. В диспуте о вере она победила 50 философов и обратила их в христианство. За это император предал Екатерину суду, который приговорил ее к мучительной казни — колесованию. Но с неба спустился ангел и сжег колесо. Тогда император приказал обезглавить Екатерину.
Образ святой Екатерины написан на золотисто-терракотовом фоне, который бросает теплый отблеск на ее лицо и одежду. Он напоминает о золотых фонах мозаик Древней Руси и Византии. Работа красива в цвете, но воображение художника обращается не к древнерусской иконописи, а к европейской классике. Образу не хватает той глубокой духовной активности, которая свойственна русской иконописи. Опираясь на классические традиции, художник стремится найти идеальный образ красоты. Безукоризненный овал лица, гармоничные черты, напоминающие лица мадонн Возрождения. Глаза опущены. Взгляд из-под ресниц направлен на меч, символ мученичества — по преданию, святая Екатерина была обезглавлена.
Святая облачена в роскошные царские одежды, в вышитую золотом далматику, а золотая диадема увенчивает ее голову. Левой рукой она поддерживает спадающий с плеча синий плащ. Эти торжественные одежды и активное звучание синего и золотого цвета придают хрупкой фигуре святой монументальность. В ее руках ветвь финиковой пальмы, которая является символом красоты и праведности. Ногой святая попирает меч. Согласно легенде, Екатерина Египетская, дочь правителя Александрии, была знатной и образованной девушкой-христианкой. Она дала обет безбрачия, посвятив себя Христу. Екатерина не побоялась выступить против обряда жертвоприношения языческим богам, который совершал император Максенций. В диспуте о вере она победила 50 философов и обратила их в христианство. За это император предал Екатерину суду, который приговорил ее к мучительной казни — колесованию. Но с неба спустился ангел и сжег колесо. Тогда император приказал обезглавить Екатерину.