Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Бруни Ф.А.
Милосердие
#2
В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств хранится аллегорическая картина русского художника итальянского происхождения Федора Бруни «Милосердие». В 1820-х годах художник написал две картины с таким сюжетом, одна из них находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

В отличие от многофигурной композиции из собрания Русского музея в ставропольском «Милосердии» художник изображает одну полуобнаженную красивую молодую женщину с детьми. Она олицетворяет не только милосердие, но еще материнство и защиту. Героиня окружена детьми: один младенец приник к ее левому плечу со стороны спины, другого она держит на коленях, третий мальчик стоит у ее левого колена. Дети так тесно прижимаются к женщине, что вся группа предстает как единое целое, монолитное и неразрывное. Ясная, уравновешенная композиция выстроена в классицистических традициях треугольника. Бруни использует темный нейтральный фон, который не отвлекает зрителя от основного изображения.

В произведении художник демонстрирует принципы единства места, времени и действия. Обнаженная натура написана им в античной традиции, вневременная одежда с присутствием в ней красного цвета вписывается в академический метод. Но композиция «Милосердия» далека от отвлеченной эстетики и рациональности классицизма. Картина окрашена эмоциями: Бруни пишет красивую по пластичности, гармоничную внешне и внутренне группу, поэтичный образ, который наполнен любовью и нежностью.

Федор Бруни — представитель академического стиля. Он учился в Академии художеств, после курса ездил в Италию, где изучал классические образцы живописи. В это время он окончательно определился со стилем и жанровыми приоритетами — Бруни интересовали историческая живопись, религиозная и аллегории. Он расписывал Исаакиевский собор и создал большую картину «Покров Пресвятые Богородицы» для алтаря Казанского собора.

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, его постоянно поддерживали заказами правительство и частные лица. Главные качества его таланта — композиция и крепкий рисунок. В картинах Бруни много академического знания и наполненного художественностью содержания, а часто и чувством, идущим от личности художника.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Милосердие

Время создания
1822 год
Размер
99x73,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%