В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств хранится аллегорическая картина русского художника итальянского происхождения Федора Бруни «Милосердие». В 1820-х годах художник написал две картины с таким сюжетом, одна из них находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
В отличие от многофигурной композиции из собрания Русского музея в ставропольском «Милосердии» художник изображает одну полуобнаженную красивую молодую женщину с детьми. Она олицетворяет не только милосердие, но еще материнство и защиту. Героиня окружена детьми: один младенец приник к ее левому плечу со стороны спины, другого она держит на коленях, третий мальчик стоит у ее левого колена. Дети так тесно прижимаются к женщине, что вся группа предстает как единое целое, монолитное и неразрывное. Ясная, уравновешенная композиция выстроена в классицистических традициях треугольника. Бруни использует темный нейтральный фон, который не отвлекает зрителя от основного изображения.
В произведении художник демонстрирует принципы единства места, времени и действия. Обнаженная натура написана им в античной традиции, вневременная одежда с присутствием в ней красного цвета вписывается в академический метод. Но композиция «Милосердия» далека от отвлеченной эстетики и рациональности классицизма. Картина окрашена эмоциями: Бруни пишет красивую по пластичности, гармоничную внешне и внутренне группу, поэтичный образ, который наполнен любовью и нежностью.
Федор Бруни — представитель академического стиля. Он учился в Академии художеств, после курса ездил в Италию, где изучал классические образцы живописи. В это время он окончательно определился со стилем и жанровыми приоритетами — Бруни интересовали историческая живопись, религиозная и аллегории. Он расписывал Исаакиевский собор и создал большую картину «Покров Пресвятые Богородицы» для алтаря Казанского собора.
Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, его постоянно поддерживали заказами правительство и частные лица. Главные качества его таланта — композиция и крепкий рисунок. В картинах Бруни много академического знания и наполненного художественностью содержания, а часто и чувством, идущим от личности художника.
В отличие от многофигурной композиции из собрания Русского музея в ставропольском «Милосердии» художник изображает одну полуобнаженную красивую молодую женщину с детьми. Она олицетворяет не только милосердие, но еще материнство и защиту. Героиня окружена детьми: один младенец приник к ее левому плечу со стороны спины, другого она держит на коленях, третий мальчик стоит у ее левого колена. Дети так тесно прижимаются к женщине, что вся группа предстает как единое целое, монолитное и неразрывное. Ясная, уравновешенная композиция выстроена в классицистических традициях треугольника. Бруни использует темный нейтральный фон, который не отвлекает зрителя от основного изображения.
В произведении художник демонстрирует принципы единства места, времени и действия. Обнаженная натура написана им в античной традиции, вневременная одежда с присутствием в ней красного цвета вписывается в академический метод. Но композиция «Милосердия» далека от отвлеченной эстетики и рациональности классицизма. Картина окрашена эмоциями: Бруни пишет красивую по пластичности, гармоничную внешне и внутренне группу, поэтичный образ, который наполнен любовью и нежностью.
Федор Бруни — представитель академического стиля. Он учился в Академии художеств, после курса ездил в Италию, где изучал классические образцы живописи. В это время он окончательно определился со стилем и жанровыми приоритетами — Бруни интересовали историческая живопись, религиозная и аллегории. Он расписывал Исаакиевский собор и создал большую картину «Покров Пресвятые Богородицы» для алтаря Казанского собора.
Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, его постоянно поддерживали заказами правительство и частные лица. Главные качества его таланта — композиция и крепкий рисунок. В картинах Бруни много академического знания и наполненного художественностью содержания, а часто и чувством, идущим от личности художника.