Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Медный змий

Время создания
1841 год
Размер
565x852 см
Техника
Холст, масло
55
Открыть в приложении
#2
«Медный змий» Фёдора Бруни — выдающееся произведение академического искусства эпохи классицизма. Автор работал над ним много лет: первый эскиз он сделал в 1824 году, а закончил только в 1841 году. Размеры монументального полотна достигали 8,5 метров в ширину и 5,6 в высоту.
#4
Сюжет художник взял из Ветхого Завета. Скитаясь по пустыне после изгнания из Египта, израильский народ начал терять веру и роптать. Разгневанный Господь наслал на людей смертельно ядовитых змей. Тогда иудеи стали просить о прощении, и Бог велел Моисею соорудить медного змея. Каждый, кто смотрел на монумент с «подлинной верой», оставался жив.
#5
Фигуры на переднем плане Бруни написал в натуральную величину. Он не выделил на холсте главного героя, а представил многофигурную композицию. Каждый образ автор прописал индивидуально и наделил своим характером и историей в общем повествовании. Несколько персонажей с надеждой устремились к столбу с медным змеем. Другие в страхе пытаются убежать, ищут у близких защиты. Многие оплакивают родных.
#6
В центре картины, на заднем плане, мастер запечатлел группу людей, сильно отличающихся от мечущейся, отчаявшейся толпы. Это пророк Моисей, его племянник — первосвященник Елеазар и левиты — священники. Их фигуры выражают уверенность, спокойствие, грозную силу, которая и карает, и несет избавление.
#3
Фёдор Бруни. Окончательный эскиз картины «Медный змий». 1839. Государственная Третьяковская галерея.
#7
Бруни родился в Милане в 1799 году, его настоящее имя — Фиделио. В Россию он попал в самом детстве, когда его отец, художник и реставратор Антонио Бруни, приехал на службу к Павлу I. Писать масштабное полотно «Медный змий» художник приехал на родину, в Италию.
Фёдор Бруни. Автопортрет. Холст, масло. 1813–1816. Государственный Русский музей.
#8
В 1836 году Бруни пришлось прервать работу над картиной ради службы в петербургской Академии художеств. Но через два года автор возвратился в Италию и продолжил писать. В Риме семья испытывала материальные трудности, потому что Николай I не сразу согласился платить автору жалование. Бруни писал:«Все ужасаются громаде её, особенно немцы, а мне… смешно. Были бы только деньги — и всё пойдёт».
#9
В 1841 году мастер закончил полотно. С большим успехом «Медного змия» выставляли и в Риме, и в Петербурге. Николаю I тоже понравилась картина, он купил её для Эрмитажа.
#10
Современники с самого начала сравнивали «Медного змия» с другой монументальной работой — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Художественный критик Александр Бенуа даже считал, что Бруни начал писать свою картину, «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова».
#11
Карл Брюллов (1799-1852). «Последний день Помпеи». Холст, масло. 1827-1833. Государственный Русский музей.
#12
Картины Бруни и Брюллова цитировали вместе, их размещали рядом в музеях: сначала в Эрмитаже, затем в Русском музее. Бенуа писал:
«Оба колосса русской живописи нашли себе место на одной стене <…>, как будто и действительно эти гиганты — парные между собой произведения.»
#13
«Медный змий» — самая большая картина в жанре исторической живописи в России. Площадь полотна составляет примерно 48 квадратных метров, а весит холст почти 70 килограмм. Это крупнейшая картина в собрании Русского музея.
#15
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Медный змий

Время создания
1841 год
Размер
565x852 см
Техника
Холст, масло
55
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%