Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро у трактира «Золотой бережок»

Время создания
1960-е годы
Размер
52x71 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#4
Соломаткин Л.И.
Утро у трактира «Золотой бережок»
#2
В середине XIX века в русскую культуру пришло новое поколение художников и писателей — выходцев из социальных низов. В центре их внимания оказалась судьба нищего, бесправного народа.

Леонид Соломаткин родился в бедной крестьянской семье в Курской губернии. Рано осиротев, мальчик вынужден был много трудиться. К 13 годам он уже успел поработать погонщиком, подпаском — помощником пастуха, — торговцем и исколесить половину России. Юноша наблюдал и разорение деревень, и нищету в городах, и бесчеловечность людских отношений. Он много рисовал, делая наброски с прохожих, включая нищих и бродяг. Благодаря своему таланту Соломаткин смог поступить в Московское училище, а позднее в Петербургскую Академию художеств.

В собрании Иркутского художественного музея хранится одна из лучших работ Леонида Соломаткина «Утро у трактира». На картине изображен трактир на окраине города, с сарказмом или мнимым оптимизмом названный «Золотой бережок». Ранний утренний час. Забравшийся на лестницу фонарщик гасит фонарь. У «Бережка» теснится городская беднота, с которой художник был знаком не понаслышке.
 
Полицейский, равнодушный к продрогшей толпе, педантично глядит на часы, чтобы питейное заведение открылось ни минутой позже и ни минутой раньше. Седобородый пьяница предлагает купить ткань, перекинутую через руку, как у официанта. Укутавшиеся от мороза понурые женщины с большими металлическими чайниками, старик, переминающийся с ноги на ногу от холода, мальчишка, нетерпеливо заглядывающий в окно, — все они в поисках кипятка и тепла ожидают на крыльце еще не открывшегося трактира.

Колорит полотна эмоционален: зеленовато-коричневые тона картины подчеркивают суровость и уныние будничной жизни города. Нежно-розовые краски рассвета усиливают впечатление от хмурых, плохо одетых людей. Здесь нет драматического развития действия. Чтобы усилить трагедию каждого персонажа, Соломаткин использует гротеск в изображении своих героев: фигурки маленьких людей написаны в нарочито примитивной манере.

По юмору и силе экспрессии Соломаткина можно сравнить со старыми голландцами, однако талант художника был самобытен: он никогда и никому не подражал. Не будучи моралистом, Соломаткин сумел передать сочувствие к обитателям городского дна и показать неприглядность, беспросветность современной ему жизни.

Картина поступила в 1920 году с коллекцией основателя музея Владимира Сукачева.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Утро у трактира «Золотой бережок»

Время создания
1960-е годы
Размер
52x71 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%