Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спас Эммануил

Время создания
70-е годы XVII века
Размер
32x25 см
Техника
дерево, левкас, темпера, металл, перегородчатая эмаль, стекло
3
Открыть в приложении
#10
Спас Эммануил
#12
Эммануил, в переводе с древнееврейского «С нами Бог», — одно из имен Бога Сына, упомянутое в книге пророка Исайи:
#13
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил.
#2
В иконографии тип Эммануила закрепился за образом юного Христа, который предстает как символ чистоты и непорочности.

Самостоятельные изображения Христа Эммануила в византийском и древнерусском искусстве встречаются редко. Небольшие оплечные иконы этого типа получили распространение во второй половине XVII — начале XVIII веков. Их могли включать в трехчастные композиции, где фигуру юного Христа сопровождали Архангелы Михаил и Гавриил.

К образу Эммануила неоднократно обращался в своем творчестве Симон Ушаков — самый известный иконописец XVII века. Много лет он возглавлял иконописную мастерскую Оружейной палаты Московского Кремля. Симон Ушаков стал основоположником живоподобного стиля в иконописи. Лики, написанные в этой манере, теплые, светоносные. Ушаков стремился передать Божественный свет, исходящий от ликов. По сравнению с работами Андрея Рублева или Дионисия изображение на иконах Симона Ушакова менее условное, более осязаемое и живое.

Мастер работал в очень сложной технике: он накладывал множество слоев полупрозрачной темперы — минеральной краски, тертой на яичном желтке, жидком клее, меде и других эмульсиях. Иконописец добивался объема, сияния и особой гладкости. Образ Эммануила давал Ушакову возможность сосредоточить внимание на изображении лика Христа и с максимальной наглядностью воплотить новые художественные принципы живоподобия.

До нашего времени дошло около полусотни подписных икон Симона Ушакова. Работа из собрания Иркутского художественного музея относится к периоду расцвета в творчестве иконописца. На иконе Христос изображен в оранжево-охристом хитоне и гимантии — плаще, надеваемом поверх хитона. Гимантий накинут на левое плечо. Рисунок одежд составляет ассист — лучи и блики, нанесенные тонкими параллельными линиями. Оклад иконы выполнен в технике перегородчатой эмали по скани. В верхних углах центральной композиции — монограмма Христа, над плечами надписи:
#11
ЕМ (М)АНUИЛЪ / ЕЖЕС НАМИ БГЪ.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Спас Эммануил

Время создания
70-е годы XVII века
Размер
32x25 см
Техника
дерево, левкас, темпера, металл, перегородчатая эмаль, стекло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%