Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На стройке Уралмаша

Время создания
1932 год
Размер
125x100 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Адливанкин С.Я.
На стройке Уралмаша
#2
В Свердловске в годы первой пятилетки (она была принята в 1928-м и длилась до 1932-го) развернулось грандиозное строительство: работники возводили Уральский завод тяжелого машиностроения — знаменитый Уралмаш.

Темпы стройки были поразительными: работники заложили основу 15 июля 1928 года, и день в день спустя ровно пять лет, в 1933 году, завод уже открылся. Чтобы запустить его к поставленным срокам, приходилось монтировать оборудование для цехов одновременно с самими корпусами. Параллельно рос и соцгород Уралмаш — жилой массив, где планировалось расселить будущих рабочих. На старых фотографиях можно увидеть деревенских мужиков в лаптях с топорами и лопатами в руках — именно благодаря их тяжелейшему труду производство запустили вовремя.

Самуил Адливанкин запечатлел на картине работников этой стройки. Он сделал особый акцент на молодой девушке, которая ловко орудует тяжелой лопатой.

Адливанкин был одним из основателей группы «Новое общество живописцев», его участники объединились в 1920-х годах. Они создавали остроумные картины с бытовыми сценками, прибегая к упрощенным линиям и к ярким насыщенным цветам в духе неопримитивизма. В одной из своих статей художник рассказывал, как формировался интерес общества к этому направлению:
#5
…кто-то из нашей группы написал очень забавную картинку, которая всем понравилась. На ней был изображен какой-то смешной человечек, напоминающий детские рисунки.
#4
Детские рисунки стали востребованы у интеллектуалов еще в начале ХХ века. Их любили футуристы Каменский и Крученых, многие авторы рассматривали детское творчество как подлинный примитив. Термин «примитив» тут означает не неумелость, а некую базу, «первоначало» искусства, где простота форм считается достоинством, а не недостатком. Сам Самуил Адливанкин заявлял:
#7
Мы идем от примитива. Нам нравятся старые провинциальные вывески.
#6
Важно, что в неопримитивизме не было культа эмоциональной спонтанности при нанесении красок на холст, — наоборот, принципиальную роль здесь играла опора на национальные традиции, на образцы народного искусства. Также Адливанкин упоминал о том, что на его манеру повлияло и творчество французского художника-самоучки Анри Руссо.

Картина «На стройке Уралмаша» — интересный пример адаптации этого художественного языка 1920-х годов к новому, только формирующемуся методу соцреализма. Здесь сохранился узнаваемый неопримитивистский почерк художника, но при этом в картине появился и назидательный смысл.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На стройке Уралмаша

Время создания
1932 год
Размер
125x100 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%