В Свердловске в годы первой пятилетки (она была принята в 1928-м и длилась до 1932-го) развернулось грандиозное строительство: работники возводили Уральский завод тяжелого машиностроения — знаменитый Уралмаш.
Темпы стройки были поразительными: работники заложили основу 15 июля 1928 года, и день в день спустя ровно пять лет, в 1933 году, завод уже открылся. Чтобы запустить его к поставленным срокам, приходилось монтировать оборудование для цехов одновременно с самими корпусами. Параллельно рос и соцгород Уралмаш — жилой массив, где планировалось расселить будущих рабочих. На старых фотографиях можно увидеть деревенских мужиков в лаптях с топорами и лопатами в руках — именно благодаря их тяжелейшему труду производство запустили вовремя.
Самуил Адливанкин запечатлел на картине работников этой стройки. Он сделал особый акцент на молодой девушке, которая ловко орудует тяжелой лопатой.
Адливанкин был одним из основателей группы «Новое общество живописцев», его участники объединились в 1920-х годах. Они создавали остроумные картины с бытовыми сценками, прибегая к упрощенным линиям и к ярким насыщенным цветам в духе неопримитивизма. В одной из своих статей художник рассказывал, как формировался интерес общества к этому направлению:
Темпы стройки были поразительными: работники заложили основу 15 июля 1928 года, и день в день спустя ровно пять лет, в 1933 году, завод уже открылся. Чтобы запустить его к поставленным срокам, приходилось монтировать оборудование для цехов одновременно с самими корпусами. Параллельно рос и соцгород Уралмаш — жилой массив, где планировалось расселить будущих рабочих. На старых фотографиях можно увидеть деревенских мужиков в лаптях с топорами и лопатами в руках — именно благодаря их тяжелейшему труду производство запустили вовремя.
Самуил Адливанкин запечатлел на картине работников этой стройки. Он сделал особый акцент на молодой девушке, которая ловко орудует тяжелой лопатой.
Адливанкин был одним из основателей группы «Новое общество живописцев», его участники объединились в 1920-х годах. Они создавали остроумные картины с бытовыми сценками, прибегая к упрощенным линиям и к ярким насыщенным цветам в духе неопримитивизма. В одной из своих статей художник рассказывал, как формировался интерес общества к этому направлению: