Сергей Постников родился в Москве, в купеческой семье. Достоверно установить год его рождения не удалось, источники называют 1825, 1826, 1827 и даже 1838 годы. Художественное образование Постников получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Затем ещё три года занимался в Императорской Академии художеств. Из Академии он вышел в 1959 году неклассным художником по исторической и портретной живописи. Неклассный художник — это звание, которое получал ученик, если на выпускном экзамене он удостаивался Малой (или второго достоинства) серебряной медали. Звание позволяло получить льготы по отбыванию воинской повинности и выйти из податного сословия, которое платило подушную подать и могло подвергаться телесным наказаниям.
Постников не получил пенсионерского содержания, за свой счёт уехал в Рим и работал там в течение пяти лет. В 1863 году из заграничной поездки он привез две картины. Одна из них — «Вакханка с тамбурином» — сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее. А вторая — «Прощание Гектора с Андромахой» — представлена в экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств. В те годы за оба эти полотна Академия избрала его своим членом.
Работа из собрания Челябинского музея — историческое полотно на сюжет «Илиады» Гомера. Постников написал его по канонам классицизма: на античный сюжет, с идеально выстроенным планом и в сдержанных тонах.
Прощание Гектора с Андромахой — единственная лирическая сцена в «Илиаде», полной баталий. Короткая встреча Гектора, главного героя троянцев, с родными превратилась в символ семейной добродетели и осознания долга. Именно из этого эпизода в XVIII и XIX веках выросли бесчисленные вариации сцен с прощанием семьи и воина.
Гектор, пользуясь короткой передышкой между битвами, поднимается на городскую башню, где Андромаха с сыном и кормилицей следит за битвой. Она умоляет Гектора беречь себя, предлагая запереться в городе, а не выходить на поле боя. Особую трагичность их диалогу придает то, что они уверены в своей печальной судьбе. Гектор знает, что погибнет, Андромаха знает, что ее уведут в плен, и оба знают, что их сын будет убит.
Постников не получил пенсионерского содержания, за свой счёт уехал в Рим и работал там в течение пяти лет. В 1863 году из заграничной поездки он привез две картины. Одна из них — «Вакханка с тамбурином» — сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее. А вторая — «Прощание Гектора с Андромахой» — представлена в экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств. В те годы за оба эти полотна Академия избрала его своим членом.
Работа из собрания Челябинского музея — историческое полотно на сюжет «Илиады» Гомера. Постников написал его по канонам классицизма: на античный сюжет, с идеально выстроенным планом и в сдержанных тонах.
Прощание Гектора с Андромахой — единственная лирическая сцена в «Илиаде», полной баталий. Короткая встреча Гектора, главного героя троянцев, с родными превратилась в символ семейной добродетели и осознания долга. Именно из этого эпизода в XVIII и XIX веках выросли бесчисленные вариации сцен с прощанием семьи и воина.
Гектор, пользуясь короткой передышкой между битвами, поднимается на городскую башню, где Андромаха с сыном и кормилицей следит за битвой. Она умоляет Гектора беречь себя, предлагая запереться в городе, а не выходить на поле боя. Особую трагичность их диалогу придает то, что они уверены в своей печальной судьбе. Гектор знает, что погибнет, Андромаха знает, что ее уведут в плен, и оба знают, что их сын будет убит.