Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прощание Гектора с Андромахой

Время создания
1863 год
Размер
138,5x102,5 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#2
Сергей Постников родился в Москве, в купеческой семье. Достоверно установить год его рождения не удалось, источники называют 1825, 1826, 1827 и даже 1838 годы. Художественное образование Постников получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Затем ещё три года занимался в Императорской Академии художеств. Из Академии он вышел в 1959 году неклассным художником по исторической и портретной живописи. Неклассный художник — это звание, которое получал ученик, если на выпускном экзамене он удостаивался Малой (или второго достоин­ства) серебряной медали. Звание позволяло получить льготы по отбыванию воинской повинности и выйти из податного сословия, которое платило подушную подать и могло подвергаться телесным наказаниям.

Постников не получил пенсионерского содержания, за свой счёт уехал в Рим и работал там в течение пяти лет. В 1863 году из заграничной поездки он привез две картины. Одна из них — «Вакханка с тамбурином» — сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее. А вторая — «Прощание Гектора с Андромахой» — представлена в экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств. В те годы за оба эти полотна Академия избрала его своим членом.

Работа из собрания Челябинского музея — историческое полотно на сюжет «Илиады» Гомера. Постников написал его по канонам классицизма: на античный сюжет, с идеально выстроенным планом и в сдержанных тонах.

Прощание Гектора с Андромахой — единственная лирическая сцена в «Илиаде», полной баталий. Короткая встреча Гектора, главного героя троянцев, с родными превратилась в символ семейной добродетели и осознания долга. Именно из этого эпизода в XVIII и XIX веках выросли бесчисленные вариации сцен с прощанием семьи и воина.

Гектор, пользуясь короткой передышкой между битвами, поднимается на городскую башню, где Андромаха с сыном и кормилицей следит за битвой. Она умоляет Гектора беречь себя, предлагая запереться в городе, а не выходить на поле боя. Особую трагичность их диалогу придает то, что они уверены в своей печальной судьбе. Гектор знает, что погибнет, Андромаха знает, что ее уведут в плен, и оба знают, что их сын будет убит.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прощание Гектора с Андромахой

Время создания
1863 год
Размер
138,5x102,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%