Исследователь А. Галкин среди рабочих бумаг Петипа обнаружил документ (хранящийся в архивно-рукописном отделе ГЦТМ им. А.А. Бахрушина), имеющий отношение к работе над балетом «Миллионы Арлекина», — лист с изложением традиционной пантомимы-арлекинады, показанной братьями Равель в Нью-Йорке осенью 1839 г. Этот документ позволяет судить о рождении и эволюции замысла балетмейстера. Петипа приспособил мотивы представления Равелей к требованиям балетного спектакля, усилив все типичное для французской пантомимы. Он включил в спектакль обязательный для балаганного представления эпизод смерти и волшебного оживления Арлекина, разработал фон, поместив действие балета во времена карнавала, и выпустил на сцену танцующие маски.