В 1964 году супруги Михаил и Софья Брайкевич подарили Русскому музею этюд к портрету С. В. Рахманинова, исполненный Константином Сомовым в первые годы эмиграции в Америку.
Портрет С.В. Рахманинова
Время создания
1925
Размер
63,7x51,6 см
Техника
Картон, масло
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#1
Константин Сомов
Портрет С. В. Рахманинова. 1925
#2
#6
В конце 1923 года Сомов, вместе с Игорем Грабарем и другими художниками, отправился в Америку для организации выставки русского искусства.
Композитор покинул родину сразу после революции, в ноябре 1917 года. С разрешения Советского правительства вместе со своей семьей он выехал сначала в Швецию, затем в Данию и в ноябре 1918 года — в Америку. Здесь началась многолетняя концертная деятельность Рахманинова-пианиста, принесшая ему ошеломляющий успех.
Не возвращаться в Советскую Россию его уговорил живущий в Нью-Йорке родственник, Евгений Сомов, — секретарь и друг Сергея Рахманинова.
Композитор покинул родину сразу после революции, в ноябре 1917 года. С разрешения Советского правительства вместе со своей семьей он выехал сначала в Швецию, затем в Данию и в ноябре 1918 года — в Америку. Здесь началась многолетняя концертная деятельность Рахманинова-пианиста, принесшая ему ошеломляющий успех.
Однако, жил он в эмиграции очень замкнуто, ограничив круг друзей выходцами из России. Исключение было сделано лишь для семейства Ф. Стейнвея — главы американской фортепианной фирмы, с которым Рахманинова связывали дружеские отношения.
#5
Познакомившись с Сомовым, прибывшим в Нью-Йорк в 1924 году, композитор организовал для него заказ на создание своего портрета для одного из залов главного здания фирмы «Стейнвей и сыновья» — Стейнвей-холла.
Художник задумал большую композицию, решив представить Рахманинова на фоне русской весны с цветущими вишнями, что должно было вызывать ассоциации с кантатой «Весна», написанной композитором в 1902 году и часто исполняемой на концертах.
Работа над портретом началась в 1925 году после переезда Сомова во Францию. Живописный этюд был исполнен в шато Корбевиль в Орсе под Парижем, где Рахманинов проводил лето с семьей.
Художник задумал большую композицию, решив представить Рахманинова на фоне русской весны с цветущими вишнями, что должно было вызывать ассоциации с кантатой «Весна», написанной композитором в 1902 году и часто исполняемой на концертах.
Работа над портретом началась в 1925 году после переезда Сомова во Францию. Живописный этюд был исполнен в шато Корбевиль в Орсе под Парижем, где Рахманинов проводил лето с семьей.
#4
Сомов изображает композитора на фоне густой темной листвы, сквозь которую робко пробиваются солнечные лучи, бросающие отсвет на зеленовато-желтую одежду и смуглое от средиземноморского загара лицо.
Рахманинов запечатлен в момент глубокой сосредоточенности — глубокий взгляд и внутренняя напряженность в жесте руки с крепко сжатыми пальцами.
Сомов стремился дать сконцентрированную, предельно емкую характеристику духовного облика человека при полной внешней его неподвижности.
#7
Государственный Русский музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет С.В. Рахманинова
Время создания
1925
Размер
63,7x51,6 см
Техника
Картон, масло
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться