В начале ХХ века русские меценаты выказывали все более глубокий интерес к творчеству импрессионистов и постимпрессионистов. Сергей Щукин оказался, кажется, единственным московским коллекционером, уделившим особое внимание различным представителям символизма, от Пюви де Шаванна и Редона до членов группы «Наби» — Дени и Вюйара. В самом начале столетия он приобрел несколько полотен Дени в галерее Воллара. Но это произведение появилось в коллекции Сергея Ивановича лишь осенью 1912 года, когда он выкупил значительную часть французского собрания своего брата Петра, испытывавшего финансовые затруднения. Сам же Пётр Иванович приобрел эту картину по совету Александра Бенуа.
Считается, что юные девушки, представленные в данной композиции, символизируют весеннее пробуждение природы. В тоже время, идеализированные женские фигуры вызывают в памяти ренессансные образы, в частности трех граций. Как и в большинстве работ символистов, сюжет картины не может быть истолкован однозначно, и она должна вызывать у зрителя широкий диапазон художественных ассоциаций.