Свое необычное название творческая группа получила от древнееврейского слова «пророк». Набиды создавали свои произведения, чтобы привнести обновление в мир искусства. В основе их философии лежала идея о том, что искусство служит не отражением реальной природы вещей, а синтезом метафор и символов, создаваемых художниками. Именно так, посредством творческой мысли, на холсте воплощается идея, визуализируются грезы. Дени выразил эти положения в программном манифесте, который был опубликован в журнале «Искусство и критика».
Творческий метод у каждого художника группы был свой, однако их всех объединяла собственная философия. Одним из вдохновителей стилистических приемов набидов был Поль Гоген, у которого они позаимствовали идею использования пятен чистых (локальных) цветов — без оттенков и рефлексов.
Картины Дени вне зависимости от темы носили отпечаток религиозной живописи — наследие Фра Анджелико. Художник, получивший прозвище «Наби прекрасных икон», писал фрески и создавал витражи, что нашло отражение в живописных работах. Его полотна лишены подчеркнутой контрастности и жесткости — их отличают приглушенные цвета, плавные и мягкие линии, простые формы.
В 1890 году Морис Дени повстречал свою музу, будущую супругу и мать семерых его детей — Марту Мёрье. Она позировала для многих его работ. «Портрет Марты Дени, жены художника» был написан в 1893 году после свадьбы и в полной мере отражает стиль и манеру живописца.