Знаменитая драматическая актриса Екатерина Семенова родилась в 1786 году. Девушка обучалась в Петербургской театральной школе, дебютировала на профессиональной сцене в 1803 году и через два года вошла в труппу Александринского театра. Большое влияние на её творческую индивидуальность оказал Иван Афанасьевич Дмитревский, талантливый артист и педагог. Впоследствии актриса разучивала роли под руководством князя Александра Шаховского, который служил в Петербургской дирекции императорских театров, пользовалась советами поэта Николая Гнедича, переводчика «Илиады».
По воспоминаниям современников Екатерина Семенова выделялась красотой, правильными чертами лица, классическим профилем. Ее низкий голос отличался богатством красок и выразительностью, темпераментная игра актрисы и её искреннее чувство производили неизгладимое впечатление на зрителей.
Особенно ярко дарование Семеновой проявилось в драмах Жана-Батиста Расина, Фридриха Шиллера, Вольтера. «Говоря об русской трагедии, — писал Александр Сергеевич Пушкин, — говоришь о Семеновой — и, может быть, только об ней». Так, по словам поэта, Семенова «украсила несовершенные творения несчастного Озерова» и «одушевила измеренные строки Лобанова».
Зрителям была предоставлена возможность сравнить русскую актрису с мадемуазель Жорж — во время гастролей в России французская исполнительница играла те же роли, что и Семенова. Мадемуазель Жорж признавала, что, при всей своей технике, она часто чувствует недостаток темперамента, всегда блещущего у Екатерины.
«Семенова не имеет соперницы; пристрастные толки и минутные жертвы, принесенные новости, прекратились; она осталась единодержавною царицей трагической сцены» — вспоминал о любимице русской публики Александр Пушкин. Поэт высоко ценил мастерство трагической актрисы и впоследствии подарил Семеновой первый экземпляр своей трагедии «Борис Годунов».
В экспозиции музея представлена гравюра Николая Уткина с портрета работы Ореста Кипренского. Художник изобразил Екатерину Семенову в диадеме, легком белом платье и темной накидке, которая закреплена пряжкой на левом плече. Внизу под изображением находится посвященное Екатерине Семеновой четверостишие:
По воспоминаниям современников Екатерина Семенова выделялась красотой, правильными чертами лица, классическим профилем. Ее низкий голос отличался богатством красок и выразительностью, темпераментная игра актрисы и её искреннее чувство производили неизгладимое впечатление на зрителей.
Особенно ярко дарование Семеновой проявилось в драмах Жана-Батиста Расина, Фридриха Шиллера, Вольтера. «Говоря об русской трагедии, — писал Александр Сергеевич Пушкин, — говоришь о Семеновой — и, может быть, только об ней». Так, по словам поэта, Семенова «украсила несовершенные творения несчастного Озерова» и «одушевила измеренные строки Лобанова».
Зрителям была предоставлена возможность сравнить русскую актрису с мадемуазель Жорж — во время гастролей в России французская исполнительница играла те же роли, что и Семенова. Мадемуазель Жорж признавала, что, при всей своей технике, она часто чувствует недостаток темперамента, всегда блещущего у Екатерины.
«Семенова не имеет соперницы; пристрастные толки и минутные жертвы, принесенные новости, прекратились; она осталась единодержавною царицей трагической сцены» — вспоминал о любимице русской публики Александр Пушкин. Поэт высоко ценил мастерство трагической актрисы и впоследствии подарил Семеновой первый экземпляр своей трагедии «Борис Годунов».
В экспозиции музея представлена гравюра Николая Уткина с портрета работы Ореста Кипренского. Художник изобразил Екатерину Семенову в диадеме, легком белом платье и темной накидке, которая закреплена пряжкой на левом плече. Внизу под изображением находится посвященное Екатерине Семеновой четверостишие: