В коллекции музея хранится печать-факсимиле, которая принадлежала последнему директору Императорских театров Владимиру Теляковскому. Ручка печати в виде женской головы выполнена из фарфора и украшена стразами синего, белого и красного цвета. В подставке, которая имитирует игральную кость, находится металлическая пластинка с факсимильной подписью на французском языке. Печать в футляре из белой кожи была подарена Теляковскому итальянским трагиком Томазо Сальвини во время гастролей в России — на внутренней стороне крышки видна надпись Salvini & C.
Томазо Сальвини гастролировал в России много раз. Князь Сергей Михайлович Волконский, занимавший пост директора Императорских театров с 1899 по 1901 год, приглашал артиста на гастроли для исполнения его коронной роли Отелло. «В течение нескольких вечеров в Александринском театре веяло высоким духом высокой трагедии», — вспоминал Волконский.
В 1900 году Томазо Сальвини выступал не только в Петербурге, но и в Москве. На посту директора московских императорских театров был Владимир Аркадьевич Теляковский. Гастроли были хорошо организованы и стареющий Сальвини остался доволен оказанным ему приемом.
Артист подарил директору интересную и оригинальную печать-факсимиле, которую заказал в Италии. Форма игральной кости была выбрана для подставки неслучайно. Издревле игральные кости символизировали удачу и успех. В комедии «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира, любимого драматурга Сальвини, есть знаковые для актера слова: «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — актеры».
Впоследствии Теляковскому предстояло занять место Волконского, переехать в столицу и занимать пост директора Императорских театров с 1901 по 1917 год. По его приглашению к художественному оформлению императорских спектаклей был привлечен Константин Коровин.
По воспоминаниям Коровин, Теляковский выглядел как:
Томазо Сальвини гастролировал в России много раз. Князь Сергей Михайлович Волконский, занимавший пост директора Императорских театров с 1899 по 1901 год, приглашал артиста на гастроли для исполнения его коронной роли Отелло. «В течение нескольких вечеров в Александринском театре веяло высоким духом высокой трагедии», — вспоминал Волконский.
В 1900 году Томазо Сальвини выступал не только в Петербурге, но и в Москве. На посту директора московских императорских театров был Владимир Аркадьевич Теляковский. Гастроли были хорошо организованы и стареющий Сальвини остался доволен оказанным ему приемом.
Артист подарил директору интересную и оригинальную печать-факсимиле, которую заказал в Италии. Форма игральной кости была выбрана для подставки неслучайно. Издревле игральные кости символизировали удачу и успех. В комедии «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира, любимого драматурга Сальвини, есть знаковые для актера слова: «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — актеры».
Впоследствии Теляковскому предстояло занять место Волконского, переехать в столицу и занимать пост директора Императорских театров с 1901 по 1917 год. По его приглашению к художественному оформлению императорских спектаклей был привлечен Константин Коровин.
По воспоминаниям Коровин, Теляковский выглядел как: