В лучших своих картинах — «Бригада Л.П. Балахоновой», «Пленэр», «Вечер», «Мокшанка», «Сенокос» — художники Александр и Владимир Шадрины утверждают, что каждый миг жизни имеет свое историческое значение. Их произведения — это правда действительности, воспринимаемая как документ бытия. В тематических картинах братьев Шадриных, в согласии с традициями русского реалистического искусства, главным выразителем эмоционального состояния персонажей является пейзаж, который живет и действует наравне с главным героем.
Летний светлый пейзаж в картине «Пленэр» дышит свежестью первых серебряных струй дождя. Пленэрная живопись (от французского en plein air — «на открытом воздухе») предполагает написание картин не в мастерской, а под открытым небом, на природе. Это позволяет более точно передать все изменения цвета, запечатлеть перемены световоздушной среды.
Художники выстраивают на полотне своеобразную пирамиду человеческих взаимоотношений. Отец словно передает сыну опыт предыдущих поколений, свое отношение к творчеству и природе. На вершине пирамиды — этюдник: он прикрывает мальчика и мужчину от дождя и символизирует объединяющее их искусство.
Библейская вертикаль «отец — сын» вписана художниками в огромный мир природы, а царящее над землей небесное пространство приравнивается к творчеству. Стихии света и земли — два истока мирочувствования братьев Шадриных. Эти стихии связаны еще с одним образом — образом дерева, изображение которого часто встречается в других работах художников.
Фигура отца с мальчиком на плечах вырастает подобно Мировому древу и замыкает собой круговорот мироздания, связывая землю и небо. Неслучайно на дальнем берегу реки справа изображено дерево с могучей пышной кроной, которое словно отзеркаливает фигуру отца. Образ дерева трактуется как символ жизни и судьбы человека, его оберег.
Художники выбрали для композиции низкую линию горизонта. Благодаря этому основную часть картины занимает изображение неба с потоками света, льющегося на землю. Этот свет словно осеняет человеческие отношения и мир, представленный в виде полусферы с голубой лентой реки на горизонте.
Летний светлый пейзаж в картине «Пленэр» дышит свежестью первых серебряных струй дождя. Пленэрная живопись (от французского en plein air — «на открытом воздухе») предполагает написание картин не в мастерской, а под открытым небом, на природе. Это позволяет более точно передать все изменения цвета, запечатлеть перемены световоздушной среды.
Художники выстраивают на полотне своеобразную пирамиду человеческих взаимоотношений. Отец словно передает сыну опыт предыдущих поколений, свое отношение к творчеству и природе. На вершине пирамиды — этюдник: он прикрывает мальчика и мужчину от дождя и символизирует объединяющее их искусство.
Библейская вертикаль «отец — сын» вписана художниками в огромный мир природы, а царящее над землей небесное пространство приравнивается к творчеству. Стихии света и земли — два истока мирочувствования братьев Шадриных. Эти стихии связаны еще с одним образом — образом дерева, изображение которого часто встречается в других работах художников.
Фигура отца с мальчиком на плечах вырастает подобно Мировому древу и замыкает собой круговорот мироздания, связывая землю и небо. Неслучайно на дальнем берегу реки справа изображено дерево с могучей пышной кроной, которое словно отзеркаливает фигуру отца. Образ дерева трактуется как символ жизни и судьбы человека, его оберег.
Художники выбрали для композиции низкую линию горизонта. Благодаря этому основную часть картины занимает изображение неба с потоками света, льющегося на землю. Этот свет словно осеняет человеческие отношения и мир, представленный в виде полусферы с голубой лентой реки на горизонте.