В последней трети XX века в отечественном искусстве решается задача интимизации образов. Братья Александр и Владимир Шадрины обращаются к нравственным первоосновам жизни, осмысливанию человеческого бытия, выявляют связи с бесконечной жизнью поколений. Особое значение приобретают темы семьи, истоков, памяти, истории. Все эти темы, как в сгустке, концентрируются в картине «Наш отец». В работе объединены разные жанры: это одновременно и тематическая картина, и групповой портрет, и автопортрет. Художники обращаются к нравственным и историческим святыням, исследуют взаимосвязь поколений в семье, обращаются к памяти о Великой Отечественной войне.
Главный герой картины — отец братьев Шадриных, участник Великой Отечественной войны. Он — связующая нить памяти между современностью и историческим прошлым. Сыновья принимают от него эстафету памяти. Они словно становятся современниками событий далекого военного времени, потому что человек — часть истории, и судьба отца — это их судьба.
Эту память Александр и Владимир Шадрины стремятся передать в своих произведениях потомкам. В мастерской, где за столом с фотографией военных лет сидит отец, а на мольберте картина с изображением бойца, все пронизано воспоминаниями и раздумьями о войне, о человеческих судьбах и Родине.
Здесь ассоциативно сосуществуют несколько временных пластов, которые отражаются в реальном и «надреальном» планах. Пустая стена мастерской с трещинами и осыпями штукатурки уподоблена древнему пергаменту. В клубящихся тенях видятся отблески взрывов на полях сражений. Сверху на отца и сыновей нисходит поток света, благословляя память о погибших.
За открытым окном мастерской изображены огни ночного города — реальная современность художников. «Надреальный» план создается с помощью традиционной сюжетно-композиционной схемы, в которой переосмысливается художественная система древнерусской иконописи.
Соотношение временного и вечного, человеческой памяти и современности заставляет воспринимать произведение в ракурсе непрерывного обновления жизни, где сосуществуют прошлое, настоящее и будущее. Художники обращаются к глубоким и символичным образам, размышляя о месте человека в современном мире.
Главный герой картины — отец братьев Шадриных, участник Великой Отечественной войны. Он — связующая нить памяти между современностью и историческим прошлым. Сыновья принимают от него эстафету памяти. Они словно становятся современниками событий далекого военного времени, потому что человек — часть истории, и судьба отца — это их судьба.
Эту память Александр и Владимир Шадрины стремятся передать в своих произведениях потомкам. В мастерской, где за столом с фотографией военных лет сидит отец, а на мольберте картина с изображением бойца, все пронизано воспоминаниями и раздумьями о войне, о человеческих судьбах и Родине.
Здесь ассоциативно сосуществуют несколько временных пластов, которые отражаются в реальном и «надреальном» планах. Пустая стена мастерской с трещинами и осыпями штукатурки уподоблена древнему пергаменту. В клубящихся тенях видятся отблески взрывов на полях сражений. Сверху на отца и сыновей нисходит поток света, благословляя память о погибших.
За открытым окном мастерской изображены огни ночного города — реальная современность художников. «Надреальный» план создается с помощью традиционной сюжетно-композиционной схемы, в которой переосмысливается художественная система древнерусской иконописи.
Соотношение временного и вечного, человеческой памяти и современности заставляет воспринимать произведение в ракурсе непрерывного обновления жизни, где сосуществуют прошлое, настоящее и будущее. Художники обращаются к глубоким и символичным образам, размышляя о месте человека в современном мире.