В конце 1970-х годов в советском изобразительном искусстве происходило переосмысление художественных традиций. Достижения предшествующих десятилетий становились отправной точкой для творческих экспериментов. Художники этого времени обращались к фольклору и традициям русского и европейского искусства разных веков. В этот период происходил расцвет национальных школ Средней Азии, Закавказья, Белоруссии и Украины, художники искали новые способы выразить национальную идентичность.
Самобытный образный мир создавала художница Галина Стэпан. Она родилась в 1946 году, окончила Рязанское художественное училище в 1967 году. Много путешествовала по Средней Азии. Галина Стэпан активно работала в области женского портрета: среди известных картин можно выделить изображения мордовок-мокшанок «Лукерья Ивановна», «Бабушка», «Пелагея». «Образ женской души» — так называется одна из статей, посвященных творчеству художницы.
Городской житель, она открыла для себя мир мордовской сельской глубинки. Под впечатлением от одной из творческих поездок художница создала цикл «Сенокос» о жизни в гармонии с цивилизацией и природой.
В этот цикл вошло и полотно «Вечер. Мокшанские луга». Картина получилась проникновенной и лиричной, в ней присутствуют ассоциативность и тонкая духовность. С одной стороны, работа оказалась созвучна авторским эмоциям, с другой — интимно-исповедальной интонации того времени.
Героини картины словно сошли с полотен художников Возрождения и в то же время гармонично слились с приволжскими просторами, словно сотканными из неземной дымки. На фоне мягких округлых холмов и вечернего неба изображены фигуры пяти девушек. Плавные линии, нежные сиреневые, сине-зеленые и желтые оттенки создают настроение задумчивости.
Используя условность пейзажа, мягкость колористического решения и тонкое соотношение тонов, художница подчеркнула вневременной идеал женской красоты. Благодаря обобщению и стилизации образ мордовских девушек стал восприниматься как аллегория и отсылка к лучшим образцам изобразительного искусства.
Самобытный образный мир создавала художница Галина Стэпан. Она родилась в 1946 году, окончила Рязанское художественное училище в 1967 году. Много путешествовала по Средней Азии. Галина Стэпан активно работала в области женского портрета: среди известных картин можно выделить изображения мордовок-мокшанок «Лукерья Ивановна», «Бабушка», «Пелагея». «Образ женской души» — так называется одна из статей, посвященных творчеству художницы.
Городской житель, она открыла для себя мир мордовской сельской глубинки. Под впечатлением от одной из творческих поездок художница создала цикл «Сенокос» о жизни в гармонии с цивилизацией и природой.
В этот цикл вошло и полотно «Вечер. Мокшанские луга». Картина получилась проникновенной и лиричной, в ней присутствуют ассоциативность и тонкая духовность. С одной стороны, работа оказалась созвучна авторским эмоциям, с другой — интимно-исповедальной интонации того времени.
Героини картины словно сошли с полотен художников Возрождения и в то же время гармонично слились с приволжскими просторами, словно сотканными из неземной дымки. На фоне мягких округлых холмов и вечернего неба изображены фигуры пяти девушек. Плавные линии, нежные сиреневые, сине-зеленые и желтые оттенки создают настроение задумчивости.
Используя условность пейзажа, мягкость колористического решения и тонкое соотношение тонов, художница подчеркнула вневременной идеал женской красоты. Благодаря обобщению и стилизации образ мордовских девушек стал восприниматься как аллегория и отсылка к лучшим образцам изобразительного искусства.