В 1979 году творческий союз братьев Александра и Владимира Шадриных получил раннее признание за создание картины «Бригада Л.П. Балахоновой». Работа экспонировалась на нескольких выставках, упоминалась на центральном телевидении в программе «Время» и в печати — в газете «Советская Россия». Вместе с картиной «Весна» это полотно было отмечено дипломом Союза художников РСФСР. В работе «Бригада Балахоновой» обозначились черты, которые характеризовали дальнейшее творчество художников. Здесь присутствовал и нравственный пафос гражданской и личностной миссии человека, и реалистическая убедительность героев, и трезвый анализ окружающего мира с неизменной лирической интонацией.
«Бригада Л.П. Балахоновой» — это групповой портрет в рамках сюжетной картины. На полотне изображена знаменитая в Мордовии бригада маляров СУ № 4 Саранского домостроительного комбината. Холст еще сохраняет отдельные принципы живописи 1960-х годов: это выражается в особом притчевом предстоянии героинь, в величавом течении времени, в «планетарности» пространства.
Композиция строится по кругу. На первом плане расположился круг девушек, на втором — круг следов от машин на заснеженном поле. Эти повторяющиеся круги подчеркнуты полусферой высокого горизонта, техники и работающих людей. Кажется, что маляры стоят на краю земного шара и по-деловому решают проблемы вселенной.
В центре группы — бригадир Лидия Петровна Балахонова, которая энергично и бойко объясняет девушкам задание на текущий день. Взгляды всех участниц сконцентрированы на ней, и лишь одна девушка в центре позади Балахоновой смотрит прямо на зрителя. Так замыкается круг, очерченный взглядами героинь.
Этот прием позволяет вовлечь зрителя в действие картины. Сопричастность также подчеркнута автопортретом Владимира Шадрина — он позирует в роли шофера слева у грузовика на втором плане. Художники создают образ праздничности будничного труда, показывая природную силу и красоту маляров и строителей.
Полотно «Бригада Л.П. Балахоновой» производит впечатление фрески. В нем воссоздана атмосфера гармонии и ясности отношений между людьми, утверждается определенный этический идеал современности. В образном строе картины все выверено и все поэтически преображено художниками.
«Бригада Л.П. Балахоновой» — это групповой портрет в рамках сюжетной картины. На полотне изображена знаменитая в Мордовии бригада маляров СУ № 4 Саранского домостроительного комбината. Холст еще сохраняет отдельные принципы живописи 1960-х годов: это выражается в особом притчевом предстоянии героинь, в величавом течении времени, в «планетарности» пространства.
Композиция строится по кругу. На первом плане расположился круг девушек, на втором — круг следов от машин на заснеженном поле. Эти повторяющиеся круги подчеркнуты полусферой высокого горизонта, техники и работающих людей. Кажется, что маляры стоят на краю земного шара и по-деловому решают проблемы вселенной.
В центре группы — бригадир Лидия Петровна Балахонова, которая энергично и бойко объясняет девушкам задание на текущий день. Взгляды всех участниц сконцентрированы на ней, и лишь одна девушка в центре позади Балахоновой смотрит прямо на зрителя. Так замыкается круг, очерченный взглядами героинь.
Этот прием позволяет вовлечь зрителя в действие картины. Сопричастность также подчеркнута автопортретом Владимира Шадрина — он позирует в роли шофера слева у грузовика на втором плане. Художники создают образ праздничности будничного труда, показывая природную силу и красоту маляров и строителей.
Полотно «Бригада Л.П. Балахоновой» производит впечатление фрески. В нем воссоздана атмосфера гармонии и ясности отношений между людьми, утверждается определенный этический идеал современности. В образном строе картины все выверено и все поэтически преображено художниками.