Алексей Михайлович Корин (1865—1923) — принадлежал к роду потомственных иконописцев. Он родился в селе Палех Владимирской губернии. Его дед владел небольшой иконописной мастерской. Из семьи вышло несколько известных живописцев, самый известный из которых — Павел Корин. Освоив иконописное мастерство в Троице-Сергиевой лавре, Алексей, вопреки воле отца, уехал в Москву учиться живописи. В 1884 году он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, причем сразу в фигурный класс, благодаря своей хорошей подготовке в рисунке и живописи. Его учителями были видные передвижникиИ.М. Прянишников,В.Е. Маковский и В.Д. Поленов.
Опять провалился
Время создания
1894
Место создания
Российская империя
Размер
37x28 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении #9
Корин А.М. Автопортрет. 1915. Из собрания Государственной Третьяковской галереи
#3
Корин А.М. Больной художник. 1892. Из собрания Государственной Третьяковской галереи
С 1891 года Корин был экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 — членом этого объединения. Уже в 1892 году его картину «Больной художник» приобрел для своей коллекцииП.М. Третьяков. Почти четверть века Корин преподавал в училище, которое закончил сам, а также занимался росписью храмов и реставрацией иконописи и фресок.
#7
Картины Корина не отличаются глубиной тем, большими масштабами, но им присущи непосредственность восприятия жизни, искренний интерес к персонажам, умение передать их душевное состояние. Такова и небольшая жанровая сценка «Опять провалился». Скорее всего, работа из фондов Национальной галереи РК — авторское повторение более ранней одноименной картины, которой художник дебютировал весной 1891 года на XIX выставке Товарищества передвижников.
Сейчас она принадлежит собранию Калужского музея изобразительных искусств. Живописная работа из Национальной галереи Республики Коми датирована 1894 годом, она меньше по размеру, в целом повторяет композицию первой, но, в то же время, имеет и существенные отличия.
Корин А.М. Опять провалился. 1891. Из собрания Калужского музея изобразительных искусств
#8
В первом варианте атмосфера более давящая: гимназист низко опустил голову, мать выглядит отрешенной, а младшая сестра не смотрит на брата. Дополняет тягостное ощущение темный провал двери на заднем плане.
Во втором варианте мать более спокойна, сестра смотрит на брата с сочувствием. Гимназист стоит прямее. Он выглядит скорее задумчивым, чем подавленным, и свет, падающий в проеме двери, придает сюжету оптимизм, подобно свету в конце тоннеля.
#10
Национальная галерея Республики Коми
читать дальшескрыть
Опять провалился
Время создания
1894
Место создания
Российская империя
Размер
37x28 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться