Алексей Михайлович Корин принадлежал к роду потомственных иконописцев. Он родился в селе Палех Владимирской губернии. Его дед владел небольшой иконописной мастерской. Из семьи вышло несколько живописцев, самый известный из которых — Павел Корин. Освоив иконописное мастерство в Троице-Сергиевой лавре, Алексей, вопреки воле отца, уехал в Москву учиться живописи. В 1884 году благодаря своей хорошей подготовке в рисунке и живописи он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, причем сразу в фигурный класс. Его учителями были видные передвижники: Илларион Прянишников, Владимир Маковский и Василий Поленов.
С 1891 года Корин был экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895-го — членом этого объединения. Уже в 1892 году его картину «Больной художник» приобрел для своей коллекции Павел Третьяков. Почти четверть века Корин преподавал в училище, которое окончил сам, а также занимался росписью храмов и реставрацией иконописи и фресок.
Среди исследователей бытует мнение, что картины Корина не отличаются глубиной тем, большими масштабами, но им присущи непосредственность восприятия жизни, искренний интерес к персонажам, умение передать их душевное состояние. Такова и небольшая жанровая сценка «Опять провалился». Скорее всего, работа из фондов Национальной галереи Республики Коми — авторское повторение более ранней одноименной картины, с которой художник дебютировал весной 1891 года на XIX выставке Товарищества передвижников. Сейчас она принадлежит собранию Калужского музея изобразительных искусств. Живописная работа из Национальной галереи РК датирована 1894 годом, она меньше по размеру, в целом повторяет композицию первой, но в то же время имеет и некоторые отличия.