Алексей Михайлович Корин стал выдающимся художником неслучайно. Он выходец из известного рода палехских иконописцев, так что любовь к искусству, которому он посвятил всю свою жизнь, была предопределена.
Корин творил в разных жанрах. Среди его наследия есть картины, изображающие бытовые сцены, портреты, пейзажи, иллюстрации для книг. Он проводил работы по реставрации храмов в России и за границей. Ярким примером стали хорошо сохранившиеся его фрески в храме Святого Благоверного князя Александра Невского в болгарской Софии. Они представляют собой прекрасный образец русской монументальной живописи конца XIX — начала XX века.
Как представитель Московского археологического общества Алексей Корин входил в состав комиссий, контролировавших процесс ремонта и реставрации Большого Успенского и Благовещенского соборов Кремля.
Свой талант художник отшлифовывал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в период с 1884 по 1889 год учился у Иллариона Прянишникова и Василия Поленова. В 1892 году он вернулся в МУЖВЗ в качестве преподавателя. За 25 лет работы воспитал несколько поколений живописцев, среди которых Борис Иогансон, Мартирос Сарьян, Александр Герасимов, Павел Кузнецов и многие другие.
Большинству произведений Алексея Михайловича свойственна особая камерность, подчеркнутая интимностью образов. Его персонажи взяты из повседневной жизни, некоторые из них — члены семьи и друзья художника. Именно у близких или хорошо знакомых людей творец может уловить все оттенки настроения и передать их в своих картинах.
Автор мастерски использует живописно-пластические приемы. Его герои, застывшие на полотне, внутренне подвижны, что придает работам особую эмоциональную насыщенность и выразительность.
Картина Алексея Корина «Старуха у окна» навевает лирическое настроение. На венском стуле сидит старая женщина, погрузившаяся в раздумья. Кажется, будто она вспоминает о прошлом, сожалея об уходящих годах. Ее темный платок и эмоциональное состояние контрастируют с сочной зеленью за окном. Яркие краски природы безмолвно утверждают вечность жизни.
Такое цветовое сочетание позволяет достичь удивительного единства эмоционального и пластического настроения картины, что характерно для многих работ Алексея Михайловича. Его живопись точна и красочна, что говорит о богатом колористическом видении художника. Полотна Корина приобретал Павел Михайлович Третьяков для своего собрания. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и многих региональных коллекциях.
Корин творил в разных жанрах. Среди его наследия есть картины, изображающие бытовые сцены, портреты, пейзажи, иллюстрации для книг. Он проводил работы по реставрации храмов в России и за границей. Ярким примером стали хорошо сохранившиеся его фрески в храме Святого Благоверного князя Александра Невского в болгарской Софии. Они представляют собой прекрасный образец русской монументальной живописи конца XIX — начала XX века.
Как представитель Московского археологического общества Алексей Корин входил в состав комиссий, контролировавших процесс ремонта и реставрации Большого Успенского и Благовещенского соборов Кремля.
Свой талант художник отшлифовывал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в период с 1884 по 1889 год учился у Иллариона Прянишникова и Василия Поленова. В 1892 году он вернулся в МУЖВЗ в качестве преподавателя. За 25 лет работы воспитал несколько поколений живописцев, среди которых Борис Иогансон, Мартирос Сарьян, Александр Герасимов, Павел Кузнецов и многие другие.
Большинству произведений Алексея Михайловича свойственна особая камерность, подчеркнутая интимностью образов. Его персонажи взяты из повседневной жизни, некоторые из них — члены семьи и друзья художника. Именно у близких или хорошо знакомых людей творец может уловить все оттенки настроения и передать их в своих картинах.
Автор мастерски использует живописно-пластические приемы. Его герои, застывшие на полотне, внутренне подвижны, что придает работам особую эмоциональную насыщенность и выразительность.
Картина Алексея Корина «Старуха у окна» навевает лирическое настроение. На венском стуле сидит старая женщина, погрузившаяся в раздумья. Кажется, будто она вспоминает о прошлом, сожалея об уходящих годах. Ее темный платок и эмоциональное состояние контрастируют с сочной зеленью за окном. Яркие краски природы безмолвно утверждают вечность жизни.
Такое цветовое сочетание позволяет достичь удивительного единства эмоционального и пластического настроения картины, что характерно для многих работ Алексея Михайловича. Его живопись точна и красочна, что говорит о богатом колористическом видении художника. Полотна Корина приобретал Павел Михайлович Третьяков для своего собрания. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и многих региональных коллекциях.