Помпезная дворцовая мебель с инкрустацией эпохи Людовика XIV известна под названием мебель в стиле «Буль». В семидесятые годы XVII века король Людовик задумал создать резиденцию, которая затмила бы блеск всех королевских дворов в Европе. Было решено перенести парадную резиденцию в Версаль. Перестройкой Версаля занялись именитые мастера, но нужно было позаботиться о создании мебели.
В 1672 году художник Андре-Шарль Буль был назначен придворным мастером-мебельщиком Людовика XIV, также ему выдали разрешение на проживание в Лувре.
Двадцати двух лет от роду Буль уже имел звание мастера. После смерти придворного столяра Жана Масэ, Буль возглавил мастерские в Лувре. А в 1679 году расширил их и повысил качественный и художественный уровень производимой мебели.
Особенностью стиля мастера стала искусная инкрустация в технике «маркетри». Маркетри в стиле «Буль» представляет собой отделку мебели медными вставками, оправленными в черепаху. Техника Буля заключалась в том, что пластинки разных материалов (например, металла и панциря черепахи) накладывались друг на друга и зажимались в тисках, после чего верхнюю пластинку разрезали ножом по нанесенному рисунку. Соединяя элементы рисунка, вырезанные из верхней пластинки с элементами фона, вырезанными из нижней пластинки, художник получал переплетающиеся узоры из блестящего металла на фоне черепахового панциря.
Многие предметы обстановки Буля делались попарно: на одном использовалось медно-черепаховое маркетри, а на другом маркетри с противоположным рисунком, то есть панцирь черепахи в меди. Иногда оба типа маркетри применялись на одном предмете, и условно делились на мужской и женский тип. Рисунок маркетри чаще всего включал в себя цветочно-растительный орнамент.
В собрании Алупкинского дворца представлен шкаф для хранения книг в стиле «Буль». Сам шкаф из черного дерева, которое служит фоном для маркетри из бронзы, металла и панциря черепахи. На нем видны выступающие вперед четыре колонны, с капителями и базами из бронзы.
Шкаф имеет три дверцы, центральная дверца украшена панно и лиственным орнаментом — стилизованными листьями винограда, две боковые дверцы шкафа стеклянные. Узор на шкафу сложный, фриз украшен бронзой. Верхняя доска покрыта черным лаком. Шкаф поставлен на восемь округлых ножек, каждую ножку венчает капитель из позолоченной бронзы. Боковые стенки шкафа имеют украшения из полосок металла. Это «поздний Буль».
В 1672 году художник Андре-Шарль Буль был назначен придворным мастером-мебельщиком Людовика XIV, также ему выдали разрешение на проживание в Лувре.
Двадцати двух лет от роду Буль уже имел звание мастера. После смерти придворного столяра Жана Масэ, Буль возглавил мастерские в Лувре. А в 1679 году расширил их и повысил качественный и художественный уровень производимой мебели.
Особенностью стиля мастера стала искусная инкрустация в технике «маркетри». Маркетри в стиле «Буль» представляет собой отделку мебели медными вставками, оправленными в черепаху. Техника Буля заключалась в том, что пластинки разных материалов (например, металла и панциря черепахи) накладывались друг на друга и зажимались в тисках, после чего верхнюю пластинку разрезали ножом по нанесенному рисунку. Соединяя элементы рисунка, вырезанные из верхней пластинки с элементами фона, вырезанными из нижней пластинки, художник получал переплетающиеся узоры из блестящего металла на фоне черепахового панциря.
Многие предметы обстановки Буля делались попарно: на одном использовалось медно-черепаховое маркетри, а на другом маркетри с противоположным рисунком, то есть панцирь черепахи в меди. Иногда оба типа маркетри применялись на одном предмете, и условно делились на мужской и женский тип. Рисунок маркетри чаще всего включал в себя цветочно-растительный орнамент.
В собрании Алупкинского дворца представлен шкаф для хранения книг в стиле «Буль». Сам шкаф из черного дерева, которое служит фоном для маркетри из бронзы, металла и панциря черепахи. На нем видны выступающие вперед четыре колонны, с капителями и базами из бронзы.
Шкаф имеет три дверцы, центральная дверца украшена панно и лиственным орнаментом — стилизованными листьями винограда, две боковые дверцы шкафа стеклянные. Узор на шкафу сложный, фриз украшен бронзой. Верхняя доска покрыта черным лаком. Шкаф поставлен на восемь округлых ножек, каждую ножку венчает капитель из позолоченной бронзы. Боковые стенки шкафа имеют украшения из полосок металла. Это «поздний Буль».