Творчество талантливого живописца Мартироса Сарьяна оказало огромное влияние на изобразительное искусство России и Армении. Сарьян был удостоен большого числа государственных наград и почетных званий. Он стал Героем социалистического труда, лауреатом Ленинской премии, Народным художником СССР. Похоронен Мартирос Сарьян в Пантеоне парка имени Комитаса — некрополе видных деятелей культуры и науки Армении.
Художественные взгляды «раннего» Сарьяна сформировались под влиянием работ Поля Гогена и Анри Матисса, а также под впечатлениями от природы Турции, Египта и Ирана, где бывал живописец. Работы, созданные Сарьяном в это время, с успехом экспонировались на выставках «Мира искусства» и Союза русских художников.
Работая над картинами, Сарьян редко смешивал краски. По его словам, «краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть, как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или даже всех вместе. Что за удовольствие видеть вместо отдельных лиц безликую толпу». Это своеобразное художественное кредо мастера наиболее полно воплотилось в его натюрмортах.
Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают особое эстетическое восприятие. Они не имитируют реальность, а предоставляют зрителю свободу воображения и абстрагирования.
В то же время знакомые предметы на полотнах Сарьяна сохраняют свои простые и естественные формы, поскольку художник считал природу своим главным учителем и не стремился ее искажать.
Исследование восточной культуры стало одним из важных направлений развития европейского и русского искусства XX века. А в творчестве Сарьяна, художника армянского происхождения, обращение к Востоку было в том числе ключевым этапом самопознания. Именно желание познать мир Востока и самого себя, как часть этого мира, мотивировало живописца отправиться в 1910-х годах в путешествие по Египту и странам Среднего Востока — Турции и Персии.
Натюрморты Сарьяна этого периода отличаются свежестью палитры, незатейливой композицией, но в то же время высокопрофессиональным исполнением.
Натюрморт «Фрукты», который художник создал в эти годы, Астраханская картинная галерея приобрела у самого автора в 1920 году в Москве. Эта картина дополнила натюрморт «Тыквы и перец», который годом ранее приобрел для коллекции основатель галереи Павел Догадин.
Художественные взгляды «раннего» Сарьяна сформировались под влиянием работ Поля Гогена и Анри Матисса, а также под впечатлениями от природы Турции, Египта и Ирана, где бывал живописец. Работы, созданные Сарьяном в это время, с успехом экспонировались на выставках «Мира искусства» и Союза русских художников.
Работая над картинами, Сарьян редко смешивал краски. По его словам, «краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть, как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или даже всех вместе. Что за удовольствие видеть вместо отдельных лиц безликую толпу». Это своеобразное художественное кредо мастера наиболее полно воплотилось в его натюрмортах.
Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают особое эстетическое восприятие. Они не имитируют реальность, а предоставляют зрителю свободу воображения и абстрагирования.
В то же время знакомые предметы на полотнах Сарьяна сохраняют свои простые и естественные формы, поскольку художник считал природу своим главным учителем и не стремился ее искажать.
Исследование восточной культуры стало одним из важных направлений развития европейского и русского искусства XX века. А в творчестве Сарьяна, художника армянского происхождения, обращение к Востоку было в том числе ключевым этапом самопознания. Именно желание познать мир Востока и самого себя, как часть этого мира, мотивировало живописца отправиться в 1910-х годах в путешествие по Египту и странам Среднего Востока — Турции и Персии.
Натюрморты Сарьяна этого периода отличаются свежестью палитры, незатейливой композицией, но в то же время высокопрофессиональным исполнением.
Натюрморт «Фрукты», который художник создал в эти годы, Астраханская картинная галерея приобрела у самого автора в 1920 году в Москве. Эта картина дополнила натюрморт «Тыквы и перец», который годом ранее приобрел для коллекции основатель галереи Павел Догадин.