Сюжетно-тематическая картина, выполнена в жанре исторической живописи — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические картины.
Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Картина так же имеет «литературную» составляющую, написана по древней ингушской легенде.
На переднем плане изображена фигура молодого человека в полный рост, с полуобнаженным торсом, одетого в жилет (безрукавку) из овечьей шкурки с черно-серым оттенком. На нем традиционные штаны коричневого цвета, опоясанные национальным повседневным ремешком, с которого свисает кинжал. Ноги, обутые в коричневатые сапоги — ичиги, широко расставлены. Образцом этой одежды стал средневековый ингушский костюм, воспроизведенный по результатам археологических раскопок, в которых автор картины принимал непосредственное участие.
Молодой человек — легендарный родоначальник ингушской фамилии Калоевых, изображен стоящим на краю высокого обрыва с огромным куском скалы в высоко поднятых руках. Лицо, обрамленное черной бородой и усами, изображено в профиль. Суровый взгляд устремлен вниз, на дорогу в ущелье, по которой движется войско нартов. Они гонят украденные у ингушей отары овец. Параллельно дороге в ущелье изображена горная река.
Калой изображен перед тем, как он бросает скалу вниз и этим останавливает похитителей.
На втором плане слева по склону видны боевые и жилые ингушские башни. Ниже изображения Калоя, нарисован всадник на вздыбившейся лошади, пытающийся взобраться на край обрыва. На заднем плане изображены горные вершины, слегка освещенные солнцем, и небо в серых облаках. В правом нижнем углу авторская надпись: «Имагожев Х.-А. 1982 г.».
Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Картина так же имеет «литературную» составляющую, написана по древней ингушской легенде.
На переднем плане изображена фигура молодого человека в полный рост, с полуобнаженным торсом, одетого в жилет (безрукавку) из овечьей шкурки с черно-серым оттенком. На нем традиционные штаны коричневого цвета, опоясанные национальным повседневным ремешком, с которого свисает кинжал. Ноги, обутые в коричневатые сапоги — ичиги, широко расставлены. Образцом этой одежды стал средневековый ингушский костюм, воспроизведенный по результатам археологических раскопок, в которых автор картины принимал непосредственное участие.
Молодой человек — легендарный родоначальник ингушской фамилии Калоевых, изображен стоящим на краю высокого обрыва с огромным куском скалы в высоко поднятых руках. Лицо, обрамленное черной бородой и усами, изображено в профиль. Суровый взгляд устремлен вниз, на дорогу в ущелье, по которой движется войско нартов. Они гонят украденные у ингушей отары овец. Параллельно дороге в ущелье изображена горная река.
Калой изображен перед тем, как он бросает скалу вниз и этим останавливает похитителей.
На втором плане слева по склону видны боевые и жилые ингушские башни. Ниже изображения Калоя, нарисован всадник на вздыбившейся лошади, пытающийся взобраться на край обрыва. На заднем плане изображены горные вершины, слегка освещенные солнцем, и небо в серых облаках. В правом нижнем углу авторская надпись: «Имагожев Х.-А. 1982 г.».