На Кавказе считают, что описанные древнегреческими историками воительницы, жили именно здесь. И находят подтверждения этому в традиционных обрядах ингушей. Какими были амазонки по преданиям, которые дошли до наших дней. Древнегреческий историк и географ Страбон писал, что амазонки жили рядом с гаргарейцами, а поскольку они имели совместных детей, то, очевидно, были одним народом. Ингушские историки считают, что речь идёт об их племенах, издревле называвшихся галгаями.
В традиционных ингушских нарядах сохранились элементы одеяния амазонок.
Отсылки к облачению ингушских амазонок специалисты видят и в традиционных нарядах ингушских женщин. Только они на всём Северном Кавказе носили особый головной убор в форме конуса — курхарс. Сверху его увенчивал рогообразный завиток из ткани. Такие шапки наряду с оружием археологи находили в скифских захоронениях воинов-женщин. Кроме того, в традиционном одеянии ингушек есть элементы, которые выполняют защитные функции. Металлические застёжки на женском нагруднике спасали от ударов спереди. Тыльники с цепью, которыми шапочка дополнялась на затылке, укрывали шею. Девятилопастные крупные подвески защищали виски. Сейчас в ингушском музее есть подвески, датированные XVI–XVII веками. Более древних элементов, указывающих на воинственность древних жительниц Ингушетии. Собирательный образ грозной ингушки на коне изобразил на одной из своих картин Хож-Ахмед Имагожев.
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских военизированных отрядов, о девушках, выбиравших себе достойных суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Ингушские традиции хранят память о героических женщинах амазонках, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы защитить землю отцов. Термин «Амазонка» был впервые употреблён Гомером, жившим в VIII–VII вв. до н. э.
Амазонки были свободными женщинами, жившими отдельно от мужчин и имевшими свою собственную социальную и военную организацию. Для греков, которые считали все другие, кроме себя, народы «варварами», амазонки представлялись антиподами женщины и матери. Ибо они не соответствовали образу греческой женщины, призванной выйти замуж, заниматься домашним очагом, иметь детей, вскармливать их грудью, заниматься их воспитанием. Поэтому греческие мифические герои вели с ними постоянные и ожесточенные войны: Геракл сражался с ними, добиваясь пояса их предводительницы Ипполиты (или Антиопы); Тесей пленил Ипполиту во время набега в Аттику, но чтобы на ней жениться; Ахилл убил при осаде Трои другую их предводительницу, Пентезилею. «Отец истории» Геродот рассказывает, что скифы называли их ойёрпата или « убивицами (пата) мужчин (ойёр)».
Величайшие ученые не оспаривают мнения о нахском происхождении этнонима — гаргарейцы (гаргареи). Все это свидетельствует, что Центральный Кавказ и его северные предгорья издревле населялись нахоязычными гаргар (еями), женской половиной которых были легендарные амазонки Кавказа. Только длительными и устойчивыми связями гаргар (еев) и амазонок, только тем, что кавказские амазонки не являются вымыслом древних авторов, можно объяснить происхождение существовавшего в прошлом в Ингушетии довольно необычного явления. Издревле, вплоть до ХIХ века, вайнахские женщины отмечали праздник, именовавшийся «Сесарий цiей» — «Женский праздник». Ежегодно на один день горянки уходили в безлюдную местность, оставив семьи и самые неотложные дела. Собравшись в круг, избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую и поэтому безукоризненно авторитетную женщину своей «царицей».
Из числа юных, красивых, сильных и чистых девушек ей выделялись «свита» и «охрана». Женщины, наряженные в мужские одеяния, вооруженные, в течение всего дня предавались далеко не женским делам: пиршествовали, плясали по-мужски, состязались в стрельбе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т. д. Примечательно, что не только к женщинам, но и к местности, на которой они проводили свой праздник, не имел права и не смел приблизиться ни один мужчина. Иначе не оберешься позора, ибо набредший, то есть попавший туда случайно, мужчина мог быть подвергнут по велению «царицы» настоящей экзекуции.
Объяснение этому необычному женскому празднику только одно: из года в год, по многовековой традиции, горянки осуществляли инсценировку некогда реально существовавшего царства своих далеких праматерей — царства амазонок, признававших мужчин только из-за необходимости воспроизводить ряды амазонок.
Данное заключение подтверждается сообщенными знатоками древностей преданиями. Они не читали трудов древних и современных историков. Им неизвестно слово амазонка. Немало интересного они знают о некогда существовавшем царстве женщин от своих дедов, прадедов, прапрадедов. Передавая из поколений в поколения сохраненные свидетельства древнего бытия своего народа, они являются его памятью, к сожалению, иссякающей.
Величайшие ученые не оспаривают мнения о нахском происхождении этнонима — гаргарейцы (гаргареи). Все это свидетельствует, что Центральный Кавказ и его северные предгорья издревле населялись нахоязычными гаргар (еями), женской половиной которых были легендарные амазонки Кавказа. Только длительными и устойчивыми связями гаргар (еев) и амазонок, только тем, что кавказские амазонки не являются вымыслом древних авторов, можно объяснить происхождение существовавшего в прошлом в Ингушетии довольно необычного явления. Издревле, вплоть до ХIХ века, вайнахские женщины отмечали праздник, именовавшийся «Сесарий цiей» — «Женский праздник». Ежегодно на один день горянки уходили в безлюдную местность, оставив семьи и самые неотложные дела. Собравшись в круг, избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую и поэтому безукоризненно авторитетную женщину своей «царицей».
Из числа юных, красивых, сильных и чистых девушек ей выделялись «свита» и «охрана». Женщины, наряженные в мужские одеяния, вооруженные, в течение всего дня предавались далеко не женским делам: пиршествовали, плясали по-мужски, состязались в стрельбе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т. д. Примечательно, что не только к женщинам, но и к местности, на которой они проводили свой праздник, не имел права и не смел приблизиться ни один мужчина. Иначе не оберешься позора, ибо набредший, то есть попавший туда случайно, мужчина мог быть подвергнут по велению «царицы» настоящей экзекуции.
Объяснение этому необычному женскому празднику только одно: из года в год, по многовековой традиции, горянки осуществляли инсценировку некогда реально существовавшего царства своих далеких праматерей — царства амазонок, признававших мужчин только из-за необходимости воспроизводить ряды амазонок.
Данное заключение подтверждается сообщенными знатоками древностей преданиями. Они не читали трудов древних и современных историков. Им неизвестно слово амазонка. Немало интересного они знают о некогда существовавшем царстве женщин от своих дедов, прадедов, прапрадедов. Передавая из поколений в поколения сохраненные свидетельства древнего бытия своего народа, они являются его памятью, к сожалению, иссякающей.