В картине «Шелковый путь» Хож-Ахмед Имагожев изобразил отрезок Великого шелкового пути — так назывался древний торговый маршрут из Китая в Европу. По множеству дорог, которые разветвлялись и соединялись, веками ходили груженные ценными товарами караваны. Китайцы везли европейцам шелковые ткани, масла, специи. Взамен они получали золото и серебро, меха, кожу, драгоценные камни и другие ценности.
Государства, через которые проходил Великий шелковый путь, процветали: помимо торговли с купцами они брали плату за охрану караванов от нападений разбойников.
После того, как в послегуннский период (к концу V века) перестал функционировать степной путь по Северному Прикаспию до устья Дона, торговля с Европой в основном шла через Черноморское побережье Северо-западного Кавказа. С VI века большое значение приобрели кавказские перевальные трассы Шелкового пути. На ингушском языке они назывались «Дари никъ» — «Дорога шелка».
На всем протяжении дороги тут возникали укрепленные городища: на плоских равнинах и в предгорной части Ингушетии на сравнительно небольшой площади их было больше 40. Строители укрепляли стены такими же башнями, как и в горах, отличались только материалы: полностью каменные строения нельзя было возводить на мягкой почве, поэтому строили из камня и турлука (плетня, обмазанного глиной).
На этой же трассе находились средневековые города Магас и Дедяков. Древний Магас был столицей Алании — это государство существовало на территории Северного Кавказа с первых веков нашей эры до середины XIV века. Летописи многих стран, в том числе Византии, упоминали об этом процветающем городе.
На картине «Шелковый путь» Хож-Ахмед Имагожев запечатлел торговый караван, который идет вдоль крепостных стен Магаса. Торговцев встречает военный дозор из воинов-аланов.
Художник большое внимание уделил облачению отряда. Он запечатлел воинов в кольчугах, которые на ингушском языке называются «цхьору» и шлемах — «сарки». Аланские шлемы отличались особенной формой: их создавали остроконечными или гладкой обтекаемой формы, чтобы лезвие меча при ударе соскальзывало с металла.
Хож-Ахмед Имагожев создал полотно «Шелковый путь» в 1999 году, и уже спустя два года музей приобрел его для основного фонда.
Государства, через которые проходил Великий шелковый путь, процветали: помимо торговли с купцами они брали плату за охрану караванов от нападений разбойников.
После того, как в послегуннский период (к концу V века) перестал функционировать степной путь по Северному Прикаспию до устья Дона, торговля с Европой в основном шла через Черноморское побережье Северо-западного Кавказа. С VI века большое значение приобрели кавказские перевальные трассы Шелкового пути. На ингушском языке они назывались «Дари никъ» — «Дорога шелка».
На всем протяжении дороги тут возникали укрепленные городища: на плоских равнинах и в предгорной части Ингушетии на сравнительно небольшой площади их было больше 40. Строители укрепляли стены такими же башнями, как и в горах, отличались только материалы: полностью каменные строения нельзя было возводить на мягкой почве, поэтому строили из камня и турлука (плетня, обмазанного глиной).
На этой же трассе находились средневековые города Магас и Дедяков. Древний Магас был столицей Алании — это государство существовало на территории Северного Кавказа с первых веков нашей эры до середины XIV века. Летописи многих стран, в том числе Византии, упоминали об этом процветающем городе.
На картине «Шелковый путь» Хож-Ахмед Имагожев запечатлел торговый караван, который идет вдоль крепостных стен Магаса. Торговцев встречает военный дозор из воинов-аланов.
Художник большое внимание уделил облачению отряда. Он запечатлел воинов в кольчугах, которые на ингушском языке называются «цхьору» и шлемах — «сарки». Аланские шлемы отличались особенной формой: их создавали остроконечными или гладкой обтекаемой формы, чтобы лезвие меча при ударе соскальзывало с металла.
Хож-Ахмед Имагожев создал полотно «Шелковый путь» в 1999 году, и уже спустя два года музей приобрел его для основного фонда.