Лида Оздоева создает картины в редчайшей технике — она собирает полотна как мозаику из кусочков цветной обработанной рыбьей кожи.
Впервые мастерица попробовала поработать с этим материалом благодаря предпринимателю Ахмеду Шадиеву — он одним из первых в мире разработал технологию промышленной обработки рыбьей кожи. В 2010-е годы его фабрика «Шади» («Chadi») в Назрани выпускала ремни, сумки, обувь и множество других изделий из семи видов шкур промысловых рыб. Изобретателю понравилось художественное видение девушки, и он подарил ей несколько кусков сырья разных оттенков, чтобы она использовала их для полотен.
Так художница полюбила этот редкий материал. Сегодня для каждой картины она выбирает свой тип кожи: кальмара, семгу, осетра. Мастерица рассказывала, что, например, небо лучше получается из кальмара, так как ширина шкурки дает волю творческой фантазии, а вот с семгой чуть сложнее, потому что не всегда получается подобрать нужную ширину.
На полотне «Амазонка» Лида Оздоева с помощью разной рыбьей кожи изобразила воительницу с боевым луком и стрелой в руках.
В преданиях ингушей, как и в мифах древних греков, есть рассказы о живших высоко в горах «свободных и гордых женщинах». Считалось, что в древности они обитали на Дону, и оттуда двинулись в завоевательные походы: амазонки шли вдоль берегов Черного моря до Дуная, их тропы также пролегали через Кавказ на южное побережье Черного моря.
Согласно легендам, женщины-воины отлично владели оружием и были превосходными наездницами. Воевавшие с ними солдаты рассказывали, что амазонки не ведали страха, их нельзя было обратить в бегство — они дрались насмерть.
Лида Оздоева создала картину «Амазонка» по мотивам преданий ингушей. Она изобразила воительницу в горах Кавказа. Интересно, что художница обычно создает пейзажи не с натуры — они рождаются в ее фантазии. При этом она тщательно и реалистично передает красоту Ингушетии: горные тропы, снежные вершины, узнаваемую растительность. Так, на этом полотне Амазонку окружают можжевельник и облепиха, а вдалеке можно рассмотреть сосны и горные липы на крутых склонах.
Впервые мастерица попробовала поработать с этим материалом благодаря предпринимателю Ахмеду Шадиеву — он одним из первых в мире разработал технологию промышленной обработки рыбьей кожи. В 2010-е годы его фабрика «Шади» («Chadi») в Назрани выпускала ремни, сумки, обувь и множество других изделий из семи видов шкур промысловых рыб. Изобретателю понравилось художественное видение девушки, и он подарил ей несколько кусков сырья разных оттенков, чтобы она использовала их для полотен.
Так художница полюбила этот редкий материал. Сегодня для каждой картины она выбирает свой тип кожи: кальмара, семгу, осетра. Мастерица рассказывала, что, например, небо лучше получается из кальмара, так как ширина шкурки дает волю творческой фантазии, а вот с семгой чуть сложнее, потому что не всегда получается подобрать нужную ширину.
На полотне «Амазонка» Лида Оздоева с помощью разной рыбьей кожи изобразила воительницу с боевым луком и стрелой в руках.
В преданиях ингушей, как и в мифах древних греков, есть рассказы о живших высоко в горах «свободных и гордых женщинах». Считалось, что в древности они обитали на Дону, и оттуда двинулись в завоевательные походы: амазонки шли вдоль берегов Черного моря до Дуная, их тропы также пролегали через Кавказ на южное побережье Черного моря.
Согласно легендам, женщины-воины отлично владели оружием и были превосходными наездницами. Воевавшие с ними солдаты рассказывали, что амазонки не ведали страха, их нельзя было обратить в бегство — они дрались насмерть.
Лида Оздоева создала картину «Амазонка» по мотивам преданий ингушей. Она изобразила воительницу в горах Кавказа. Интересно, что художница обычно создает пейзажи не с натуры — они рождаются в ее фантазии. При этом она тщательно и реалистично передает красоту Ингушетии: горные тропы, снежные вершины, узнаваемую растительность. Так, на этом полотне Амазонку окружают можжевельник и облепиха, а вдалеке можно рассмотреть сосны и горные липы на крутых склонах.