В 1924 году Вера Хлебникова вышла замуж за Петра Васильевича Митурича и переехала в Москву.
Примерно в эти же годы советская промышленность начала массово выпускать репродукторы и уличные громкоговорители — по сегодняшним меркам, простейших конструкций. В домах появились проводные радиоточки для ловли радиоволн у себя в квартире. Первое время радиопередачи отличались низким качеством звука и полной бессистемностью программ, о чем не уставали писать юмористы. В журнале «Крокодил» появилась шуточная загадка «Стоит стояка, на стояке висяка, а что она орет, никто не разберет».
Стационарные радиоприемники считались роскошью. Внешне такое устройство напоминало плеер с заземленным проводом.
Вера Владимировна полюбила модную техническую новинку. В 1926 году она писала Владимиру Алексеевичу и Екатерине Николаевне: «Сейчас устроила себе перерыв и слушаю радио: итальянские романсы…», советовала им тоже обратить внимание на это изобретение и даже сообщала, что в Астрахани «радио… устанавливает некто Усачев». В письме 1927 года она уже прямо обещала отправить родителям приемник, собранный братом Петра Митурича Владимиром, и подробно рассказывала, как он действует.
В июне 1931 года Вера забрала престарелых родителей к себе в Москву на постоянное жительство. Этим годом и датирован представленный рисунок, сделанный зятем Хлебниковых Петром Васильевичем.
Самого приемника на рисунке не видно, и можно предположить, что пожилая женщина (Екатерине Николаевне было уже 72 года) просто сидит задумавшись. Это объясняется тем, что устройство было очень компактным, прилаженная вместо наушников телефонная трубка удобно помещалась в руке.
За десять лет до появления этого рисунка, в 1921 году, увидела свет статья Велимира Хлебникова «Радио будущего». В ней поэт отводил радиопередачам ключевую роль в духовной жизни и развитии как индивидуума, так и общества, передавал «в руки Радио» становление народного образования. Он называл радио «главным деревом сознания» и утверждал, что остановка радиовещания «вызвала бы духовный обморок всей страны».