В коллекции Тамбовской картинной галереи представлено уменьшенное повторение статуи Микеланджело Буонарроти «Моисей», созданной для гробницы папы Юлия II. Оригинал — мраморная статуя ветхозаветного пророка — находится на своем историческом месте в церкви Сан-Пьетро ин Винколи в Риме.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) — выдающийся мастер эпохи Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт. Учился у живописца Ридольфо Гирландайо и скульптора Б. ди Джованни. Работал во Флоренции и Риме. Создавал станковые и монументальные скульптурные работы, картины и росписи. Участвовал в сооружении архитектурных ансамблей.
Известно, что над скульптурой «Моисей» Микеланджело работал в период с 1513 по 1515 год. Великий художник создал образ могучего старца, пророка и вождя иудейского народа, выведшего иудеев из египетского плена в земли обетованные. Замысел скульптуры аллегорически должен был выражать ту историческую миссию, которую стремился осуществить папа Юлий II, возглавив борьбу за национальное освобождение и объединение Италии.
Обычно Моисей изображался седобородым, патриархального облика старцем. На скульптуре Моисей держит в руках скрижали (дощечки). Эти скрижали Моисей получил от Бога, на них были начертаны заповеди, согласно которым должен был жить народ. Спустившись с горы, он увидел, что в его отсутствие люди, вопреки одной из заповедей, поклоняются золотому идолу. Разгневанный Моисей уничтожил идола и приказал воинам перебить поклонявшихся ему грешников. Лик Моисея излучает сияние, которое принято было изображать в виде лучей света, напоминающих два рога. Пророк изображен с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений, и с иврита его можно перевести в том числе и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».
В собрание Тамбовской картинной галереи скульптура «Моисей» поступила из Тамбовского краеведческого музея, ранее являлась частью коллекции Павла Сергеевича Строганова в его имении Знаменка Тамбовской губернии. Еще одна аналогичная копия находится в Моршанском историко-художественном музее.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) — выдающийся мастер эпохи Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт. Учился у живописца Ридольфо Гирландайо и скульптора Б. ди Джованни. Работал во Флоренции и Риме. Создавал станковые и монументальные скульптурные работы, картины и росписи. Участвовал в сооружении архитектурных ансамблей.
Известно, что над скульптурой «Моисей» Микеланджело работал в период с 1513 по 1515 год. Великий художник создал образ могучего старца, пророка и вождя иудейского народа, выведшего иудеев из египетского плена в земли обетованные. Замысел скульптуры аллегорически должен был выражать ту историческую миссию, которую стремился осуществить папа Юлий II, возглавив борьбу за национальное освобождение и объединение Италии.
Обычно Моисей изображался седобородым, патриархального облика старцем. На скульптуре Моисей держит в руках скрижали (дощечки). Эти скрижали Моисей получил от Бога, на них были начертаны заповеди, согласно которым должен был жить народ. Спустившись с горы, он увидел, что в его отсутствие люди, вопреки одной из заповедей, поклоняются золотому идолу. Разгневанный Моисей уничтожил идола и приказал воинам перебить поклонявшихся ему грешников. Лик Моисея излучает сияние, которое принято было изображать в виде лучей света, напоминающих два рога. Пророк изображен с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений, и с иврита его можно перевести в том числе и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».
В собрание Тамбовской картинной галереи скульптура «Моисей» поступила из Тамбовского краеведческого музея, ранее являлась частью коллекции Павла Сергеевича Строганова в его имении Знаменка Тамбовской губернии. Еще одна аналогичная копия находится в Моршанском историко-художественном музее.