Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Ульяновского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мальчик-мастеровой

Время создания
1865
Место создания
Российская империя
Размер
30,6x21,3 см
Техника
дерево, масло
4
Открыть в приложении
#2
Картина «Мальчик-мастеровой» — это один из этюдов Василия Перова к его самому крупному и эмоциональному полотну «Тройка». Одновременно с работой над этой картиной были также написаны другие произведения Перова, освещающие социальную тематику: «Дети-сироты» и «Проводы покойника». Из очерка историка искусств Владимира Васильевича Стасова: «Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились в этом „промысле“! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, измученных глазах». Этюд «Мальчик-мастеровой» был написан по заказу Московского общества любителей художеств и разыгран в лотерею. В 1968 году Ульяновский художественный музей выкупил картину из частной коллекции.

Василий Григорьевич Перов — исторический живописец, основоположник жанра социально-психологического портрета. От сатирических зарисовок на европейских улочках художник пришел к большой теме «униженных и оскорбленных». К слову, кисти Перова принадлежит самый известный портрет Фёдора Михайловича Достоевского. Перов был учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, в которое в разное время входили Илья Репин, Василий Суриков, Григорий Мясоедов, Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Иван Крамской. Художники-передвижники противопоставляли себя академистам и находили вдохновение в народничестве.
#4
Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности, а потому произведение его бессмертно, правдиво и жизненно.
Василий Перов
#5
В картине «Мальчик-мастеровой» художник использовал тип однофигурной композиции, разработанный им в Париже. Герой картины вызывает острое чувство сопереживания, беспокойства за его судьбу. Василий Перов точен и выразителен в трактовке давящей, замкнутой городской застройки, обозначенной крыльцом дома и стеной с оконным проемом. Мальчик разглядывает диковинную заморскую птицу в клетке — попугая, и лицо его отражает детскую непосредственность и мечтательность. Художник передал свои романтические представления о чистоте детской души, ее способности верить и трепетать от встречи с чудом, несмотря на все трудности бытия.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мальчик-мастеровой

Время создания
1865
Место создания
Российская империя
Размер
30,6x21,3 см
Техника
дерево, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%