Концепция картины «Ева с гранатом» многомерна и разнообразна. Уже в самом образе Евы заложена философия жизни. Ева держит в руках не традиционное яблоко, а гранат — древний символ изобилия и плодородия.
«Ева с гранатом» окружена символами бессмертия, вечного цветения и продолжения жизни: гроздьями винограда, стеблями плюща, спелыми плодами и пышными листьями фигового дерева. Ева предстает в яркой зрелой красоте на фоне неувядающей зелени райского сада, под сенью Древа жизни. Она обнажена и в то же время окутана природой, изгибы ее тела мягки и естественны. Автор этой картины — художник, верный идеалам символизма.
Иван Петрович Кёлер-Вилианди, он же Йохан Кёлер, — основоположник эстонской живописи, портретист, пейзажист, мастер церковных образов и картин на библейские сюжеты. Иван Петрович был седьмым ребенком в семье, с детства учился живописи и переехал в Петербург в возрасте 20 лет. До поступления в Императорскую академию художеств он подрабатывал оформлением витрин и вывесок. За время учебы в Академии Кёлер получил пять золотых и серебряных медалей за работы с отличием, две из которых — «Геркулес выводит Цербера из преисподней» и «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила». Позднее за работу «Распятие» Ивану Петровичу было присвоено звание академика, а за портрет канцлера Александра Горчакова — звание профессора исторической и портретной живописи.
На протяжении двенадцати лет Кёлер был учителем рисования у дочери императора Александра II, великой княжны Марии Александровны. В это время художник написал множество светских портретов чиновников и членов императорской семьи. Иван Кёлер часто путешествовал по Европе, жил и работал в Париже, Флоренции, Ницце, поэтому природа на его пейзажах столь живописна, а сцены из простой жизни колоритны и разнообразны. Художник придерживался принципа «искусство для искусства», добиваясь в своих работах избыточной зрелищности, пряной красоты. Такова и картина «Ева с гранатом», поступившая в Ульяновский художественный музей из частной коллекции Дмитрия Фёдоровича Ермолова.
«Ева с гранатом» окружена символами бессмертия, вечного цветения и продолжения жизни: гроздьями винограда, стеблями плюща, спелыми плодами и пышными листьями фигового дерева. Ева предстает в яркой зрелой красоте на фоне неувядающей зелени райского сада, под сенью Древа жизни. Она обнажена и в то же время окутана природой, изгибы ее тела мягки и естественны. Автор этой картины — художник, верный идеалам символизма.
Иван Петрович Кёлер-Вилианди, он же Йохан Кёлер, — основоположник эстонской живописи, портретист, пейзажист, мастер церковных образов и картин на библейские сюжеты. Иван Петрович был седьмым ребенком в семье, с детства учился живописи и переехал в Петербург в возрасте 20 лет. До поступления в Императорскую академию художеств он подрабатывал оформлением витрин и вывесок. За время учебы в Академии Кёлер получил пять золотых и серебряных медалей за работы с отличием, две из которых — «Геркулес выводит Цербера из преисподней» и «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила». Позднее за работу «Распятие» Ивану Петровичу было присвоено звание академика, а за портрет канцлера Александра Горчакова — звание профессора исторической и портретной живописи.
На протяжении двенадцати лет Кёлер был учителем рисования у дочери императора Александра II, великой княжны Марии Александровны. В это время художник написал множество светских портретов чиновников и членов императорской семьи. Иван Кёлер часто путешествовал по Европе, жил и работал в Париже, Флоренции, Ницце, поэтому природа на его пейзажах столь живописна, а сцены из простой жизни колоритны и разнообразны. Художник придерживался принципа «искусство для искусства», добиваясь в своих работах избыточной зрелищности, пряной красоты. Такова и картина «Ева с гранатом», поступившая в Ульяновский художественный музей из частной коллекции Дмитрия Фёдоровича Ермолова.