Картина Михаила Клодта «Швальня в католическом францисканском монастыре» была написана в Мюнхене, экспонировалась на Всемирной выставке в Париже и академической выставке в Санкт-Петербурге. В 1918 году работа поступила в собрание Ульяновского областного художественного музея из частной коллекции.
Барон Михаил Петрович Клодт — русский художник, живописец, акварелист. Сын скульптора Петра Карловича Клодта, автора знаменитых коней на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге и горельефа Храма Христа Спасителя в Москве. С раннего детства окруженный искусством, Михаил получил начальное художественное образование дома, а затем брал частные уроки у художника Александра Агина. По окончании Императорской Академии художеств в 25 лет Клодт получил золотую медаль за картину «Последняя весна» и пенсию для стажировки в Европе. Михаил Клодт жил в Париже и Мюнхене, а по возвращении в Петербург преподавал в Центральном училище техничческого рисования барона Штиглица, служил реставратором в Эрмитаже и рисовальщиком в императорской археологической экспедиции. Работа Михаила Клодта «Музыкант» стала одной из первых в коллекции Павла Третьякова.
Швальня — это устаревшее название портняжной мастерской. Главными действующими лицами Клодт избрал капуцинов в скромных рясах, занятых шитьем в холодных стенах монастыря. Капуцины — это представители монашеского ордена францисканской ветви. Из суровых мотивов художнику удалось создать цельное, очень поэтичное и своеобразное произведение. Францисканцы придерживались принципов аскетизма, помощи ближнему, бедности и полного послушания. Их повседневные дела состояли из кропотливого труда, духовную составляющую которого подчеркивает художник. Клодт наполняет картину не сразу заметными религиозными символами: распятие, изображение Девы Марии, вид на храм в окне. Все они напоминают об основной заботе героев картины — служении Богу. Клодт изображает людей за простым земным делом, но наделяет их образы особой одухотворенностью и спокойствием. Монахи увлечены неспешной беседой, привычными хлопотами, благостным созерцанием пейзажа за окном, кормлением птиц. Сочетание высокого духовного начала монашеского ордена и земного труда в швейной мастерской создает особую атмосферу душевной гармонии.
Барон Михаил Петрович Клодт — русский художник, живописец, акварелист. Сын скульптора Петра Карловича Клодта, автора знаменитых коней на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге и горельефа Храма Христа Спасителя в Москве. С раннего детства окруженный искусством, Михаил получил начальное художественное образование дома, а затем брал частные уроки у художника Александра Агина. По окончании Императорской Академии художеств в 25 лет Клодт получил золотую медаль за картину «Последняя весна» и пенсию для стажировки в Европе. Михаил Клодт жил в Париже и Мюнхене, а по возвращении в Петербург преподавал в Центральном училище техничческого рисования барона Штиглица, служил реставратором в Эрмитаже и рисовальщиком в императорской археологической экспедиции. Работа Михаила Клодта «Музыкант» стала одной из первых в коллекции Павла Третьякова.
Швальня — это устаревшее название портняжной мастерской. Главными действующими лицами Клодт избрал капуцинов в скромных рясах, занятых шитьем в холодных стенах монастыря. Капуцины — это представители монашеского ордена францисканской ветви. Из суровых мотивов художнику удалось создать цельное, очень поэтичное и своеобразное произведение. Францисканцы придерживались принципов аскетизма, помощи ближнему, бедности и полного послушания. Их повседневные дела состояли из кропотливого труда, духовную составляющую которого подчеркивает художник. Клодт наполняет картину не сразу заметными религиозными символами: распятие, изображение Девы Марии, вид на храм в окне. Все они напоминают об основной заботе героев картины — служении Богу. Клодт изображает людей за простым земным делом, но наделяет их образы особой одухотворенностью и спокойствием. Монахи увлечены неспешной беседой, привычными хлопотами, благостным созерцанием пейзажа за окном, кормлением птиц. Сочетание высокого духовного начала монашеского ордена и земного труда в швейной мастерской создает особую атмосферу душевной гармонии.