Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Приём странника-семинариста

Время создания
1874 год
Размер
93x78 см
Техника
Холст, масло
14
Открыть в приложении
#1
Перов Василий Григорьевич 
Приём странника-семинариста
#2
Невозможно говорить о русском реализме XIX века без упоминания фигуры Василия Григорьевича Перова. Являясь выдающимся мастером жанровой картины и портрета, Перов сумел вывести эти области живописи на первый план в 1860–1800-х годах. В искусстве он испытал особое влияние Павла Федотова, что повлекло за собой уклон в сторону изображения бытовых сцен, зачастую в ироничном, даже гротескном ключе. Василий Перов — один из первых художников, кто раскрыл тему тяжелого положения простых людей и крестьян. Его произведения 1860-х годов, проникнутые «обличительным» настроением, имели огромное влияние на общество того времени, побуждали к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость и добро.

Представленная в экспозиции картина Василия Перова «Приём странника-семинариста» написана в 1874 году и относится уже к следующему периоду творчества художника. Известный музыкальный и художественный критик XIX века Владимир Стасов, увидев эту картину на посмертной выставке художника в Петербурге, предложил приобрести ее Павлу Третьякову для его галереи. Он обратил внимание коллекционера на то, что «семинаристов и студентов, т. е. важные ноты современности, никто почти, кроме Перова, у нас не брал. По типам они великолепны. Семинарист — это истинный будущий поп: уж всё в его лице и фигуре поповское (сельского попа) вполне присутствует… Семинарист даже не худо написан, а молодая бабёнка-крестьянка, его угощающая, очень интересна…»

Картина интересна тем, что раскрывает для нас художника с новой стороны. В ней нет трагизма 1860-х годов, нет и юмора, как в работах «Птицелов» и «Охотники на привале». Внимание художника обратил на себя камерный, бытовой момент крестьянской жизни. Действие развивается спокойно, без эмоциональных всплесков. С материнской любовью и сердечным участием крестьянки угощают усталого гостя. Перов, продолжая традиции федотовской живописи, предельно внимателен к изображению предметной среды. Свет, льющийся из окна, создает в картине особое лирическое настроение. Выразительно Перов подчеркнул лицо семинариста, залитое теплым, золотистым светом в отличие от холодного белого, озаряющего крестьянку. Создается ощущение, что юноша уже принадлежит жизни церковной, а не светской. Несомненно, данная картина входит в ряд лучших произведений Василия Перова, посвященных крестьянской теме.

Третьяков по неизвестным причинам картину не купил. Приобрел ее другой московский коллекционер — Иван Цветков, который в 1909 году передал свое собрание в дар городу Москве. В 1926 году основная часть произведений этой коллекции вошла в собрание Третьяковской галереи, остальные работы через Государственный музейный фонд распределили по другим музеям. 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Приём странника-семинариста

Время создания
1874 год
Размер
93x78 см
Техника
Холст, масло
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%