Картина «Екатерина II — законодательница» из коллекции Челябинского музея изобразительных искусств 一 вольная копия работы Дмитрия Левицкого «Екатерина-законодательница в храме богини Правосудия». Выполнил копию австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший.
Художник родился в Италии в 1751 году. Первые уроки живописи он получил от своего отца, тирольского художника Маттиаса Лампа, затем учился у живописцев в Зальцбурге и Вероне. В 1770–80-х годах работал в Италии: писал алтарные картины и портреты. В 1773 году его избрали членом веронской Академии художеств. Почти через десять лет Лампи Старший переехал в Вену. Здесь он создал портрет императора Иосифа II, за что получил звание академика Венской Академии художеств. Лампи Старший работал в Польше, писал портреты короля и польских аристократов.
В 1782 году по протекции Григория Потемкина живописец прибыл в Санкт-Петербург. В российской столице он написал портрет Екатерины II в натуральную величину и во весь рост, за что получил немыслимый по тем временам гонорар в 12000 рублей и ежегодное содержание в 7000 рублей (а тогда годовое содержание имения обходилось в 3000 рублей), из-за чего решил задержаться в России на несколько лет.
Вольную копию полотна Дмитрия Левицкого Лампи Старший выполнил в 1792 году. Картина строится на многозначных аллегориях в духе идеологии Просвещения. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Екатерина показана жрицей в храме Фемиды — богини Правосудия. Правительница указывает на алтарь, где курятся цветы мака, символа сна и покоя. Статуя Фемиды в правом верхнем углу свидетельствует о справедливом правлении, орел у ног правительницы — символ мудрости и божественной власти, в проеме колонн виден корабль 一 символ побед России на Черном море.
При Екатерине II границы Российской империи были значительно сдвинуты на запад при разделе Речи Посполитой и на юг из-за присоединения Новороссии и Кавказа. Императрица способствовала развитию культуры в России, поскольку сама увлекалась литературой, собирала шедевры живописи, общалась с французскими просветителями.
Художник родился в Италии в 1751 году. Первые уроки живописи он получил от своего отца, тирольского художника Маттиаса Лампа, затем учился у живописцев в Зальцбурге и Вероне. В 1770–80-х годах работал в Италии: писал алтарные картины и портреты. В 1773 году его избрали членом веронской Академии художеств. Почти через десять лет Лампи Старший переехал в Вену. Здесь он создал портрет императора Иосифа II, за что получил звание академика Венской Академии художеств. Лампи Старший работал в Польше, писал портреты короля и польских аристократов.
В 1782 году по протекции Григория Потемкина живописец прибыл в Санкт-Петербург. В российской столице он написал портрет Екатерины II в натуральную величину и во весь рост, за что получил немыслимый по тем временам гонорар в 12000 рублей и ежегодное содержание в 7000 рублей (а тогда годовое содержание имения обходилось в 3000 рублей), из-за чего решил задержаться в России на несколько лет.
Вольную копию полотна Дмитрия Левицкого Лампи Старший выполнил в 1792 году. Картина строится на многозначных аллегориях в духе идеологии Просвещения. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Екатерина показана жрицей в храме Фемиды — богини Правосудия. Правительница указывает на алтарь, где курятся цветы мака, символа сна и покоя. Статуя Фемиды в правом верхнем углу свидетельствует о справедливом правлении, орел у ног правительницы — символ мудрости и божественной власти, в проеме колонн виден корабль 一 символ побед России на Черном море.
При Екатерине II границы Российской империи были значительно сдвинуты на запад при разделе Речи Посполитой и на юг из-за присоединения Новороссии и Кавказа. Императрица способствовала развитию культуры в России, поскольку сама увлекалась литературой, собирала шедевры живописи, общалась с французскими просветителями.