В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится «Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны». Монье был придворным художником Людовика XVI. Его кисти принадлежит ряд портретов королевы Марии-Антуанетты.
Немецкую принцессу Луизу Марию Августу Баденскую выдали замуж за юного великого князя Александра Павловича ― в будущем императора Александра I. «Амур и психея», ― так называл пару Державин, ― обрели понимание и теплоту в отношениях только к концу жизни Александра. Елизавета прожила недолго после смерти мужа, по легенде, она провела остаток дней в женском монастыре. Ум, красота, доброта императрицы и покровительство художникам стали поводом для восхищения ею. Пушкин восторженно говорил о ней:
Немецкую принцессу Луизу Марию Августу Баденскую выдали замуж за юного великого князя Александра Павловича ― в будущем императора Александра I. «Амур и психея», ― так называл пару Державин, ― обрели понимание и теплоту в отношениях только к концу жизни Александра. Елизавета прожила недолго после смерти мужа, по легенде, она провела остаток дней в женском монастыре. Ум, красота, доброта императрицы и покровительство художникам стали поводом для восхищения ею. Пушкин восторженно говорил о ней: