Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Елизавета Алексеевна

Время создания
1805 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
273x182 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Жан-Лоран Монье
Елизавета Алексеевна
#3
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится «Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны». Монье был придворным художником Людовика XVI. Его кисти принадлежит ряд портретов королевы Марии-Антуанетты.

Немецкую принцессу Луизу Марию Августу Баденскую выдали замуж за юного великого князя Александра Павловича ― в будущем императора Александра I. «Амур и психея», ― так называл пару Державин, ― обрели понимание и теплоту в отношениях только к концу жизни Александра. Елизавета прожила недолго после смерти мужа, по легенде, она провела остаток дней в женском монастыре. Ум, красота, доброта императрицы и покровительство художникам стали поводом для восхищения ею. Пушкин восторженно говорил о ней: 
#6
Ты Богоматерь.
#7
На портрете кисти Монье Елизавета облачена в модное в то время атласное ампирное платье с высокой талией. Костюм Елизаветы не просто парадный, а кавалерственный. Такие наряды носили обладательницы особой награды ― ордена Святой Екатерины. В России так описывался церемониальный костюм для кавалерственных дам:
#4
Серебряного глазета, по местам вышитое золотом с золотыми снурками и кистями, шлейф же зеленый бархатный; а у великих княгинь и великих княжон наших, тако ж должны быть длиннее прочих, а у ее Величества Императрицы и сих длиннее. Шляпы у всех зеленые бархатные, на коих полукружие у ее Величества алмазное, с яхонтами, и более других; великие княгини и великие княжны наши, тако ж принцессы коронованных дворов, носят полукружие с алмазами, а прочие ― серебром вышитые.
#5
В пару к этому портрету был написан и образ Александра I. Работы выполнялись по заказу мецената Строганова, которому император даровал графский титул. Портреты предназначались для парадной залы петербургского дворца Строгановых на углу Невского проспекта и Мойки по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. На портрете из арки открывается вид на стрелку Васильевского острова со зданием биржи. На момент создания картины биржа была ещё не достроена, строительство завершили только через шесть лет, к тому же из окон Строгановского дворца она не могла быть видна в таком ракурсе. В наши дни в Строгановском дворце располагается экспозиция Государственного Русского музея.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Елизавета Алексеевна

Время создания
1805 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
273x182 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%