Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные картины галереи им. К.А. Савицкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Евангелист Иоанн

Время создания
XVII век
Размер
94x80 см
Техника
холст дублирован, масло
1
Открыть в приложении
#1
Неизвестный художник
Евангелист Иоанн
#3
Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого обладает интересным собранием западноевропейской живописи, графики и скульптуры, которое насчитывает около 600 экспонатов.

Гордостью экспозиции являются произведения итальянской живописи XVII века, дающие представление о формировании стиля барокко. Продолжая традиции эпохи Возрождения, художники этого периода довольно часто обращались к религиозным и мифологическим сценам, но вносили элемент возвышенной патетики, насыщали картины активным движением, сложными ракурсами и световыми эффектами.

Стилю барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Идеализация образов сочетается со стремительностью движений, реальность — с фантазией, религиозность — с подчёркнутой чувственностью.

Одним из самых интересных полотен коллекции итальянского искусства является картина неизвестного художника XVII века «Евангелист Иоанн». Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — один из двенадцати ближайших учеников Христа, автор четвертого Евангелия, а также трех Посланий и Откровения (по-гречески — Апокалипсиса).

В иконописной традиции он чаще всего изображался старцем с бородой, в красных одеждах. В живописи он предстает молодым длинноволосым юношей без бороды, чувственным и восторженным, совершенно земным, живым, готовым сойти с холста на землю.

На картине неизвестного итальянского мастера прекрасный юноша изображен в раздумье. Перед ним раскрытая книга — Евангелие, куда он собирается записать очередную главу. За развевающимися складками красного плаща виден орел с распростертым крылом — символ евангелиста Иоанна. Резкие светотеневые контрасты привносят в работу напряжение, драматизм, возвышенную патетику, свойственную барокко, и в то же время помогают выявить пластическую осязаемость тела.

Все живописные изображения Иоанна Евангелиста снабжены его неизменными спутниками — нимбом над головой, книгой (или свитком), пером, орлом. По ним даже неискушенный зритель может узнать в экзальтированном или задумчивом юноше, брюнете или блондине, чувственном или отрешенном — Апостола Иоанна Богослова. В пензенском портрете его сопровождают два херувима. В картинах Эль Греко он держит чашу со змеей (символ чудесного спасения от яда). В сюжетах с распятием он стоял с одной стороны от креста, а Дева Мария — с другой.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Евангелист Иоанн

Время создания
XVII век
Размер
94x80 см
Техника
холст дублирован, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%